Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Из статьи «Основы» (Маамар аикарим)

Всевышний пожелал открывать Свою волю человеку, и приготовил процесс раскрытия, посредством которого Он открывается человеку, ещё при нахождении того в материальном мире, то есть при жизни. Когда Б-г открывается человеку, то открывает ему всё, пожелает: Его тайные секреты, аспекты Его Провидения, и Его постановления о мире. Это называется пророчество. Такое раскрытие происходит определённым образом — как сочла подобающим Высшая Мудрость — и есть в нём различные уровни. Однако пророк всегда уясняет с абсолютной точностью, что ему открывается Слава Всевышнего, понимает то, что открывается ему, и у него не остается никакого сомнения в полученном пророчестве. Перед тем как откровение приходит к пророку, его охватывает сильное потрясение, и все органы его тела дрожат; он теряет способность ощущать, и уподобляется спящему. И когда он находится в этом оцепенении его глазам открываются определённые видения, и через эти видения он постигает раскрытия Славы Всевышнего и познаёт то, чем Высшая Воля пожелала его вразумить.

Прежде чем человек становится пророком, он должен всего достигнуть высокого уровня приобщения к Всевышнему. И поэтому он находится на высокой духовной ступени, и достигает возможности совершать чудеса и знамения, согласно достигнутой ступени приобщенности к Всевышнему. Но необходимо знать, что уровни всех пророков ниже, чем уровень пророчества нашего учителя Моше, мир ему, и весьма отличаются от него. Уровня всех пророков может достигнуть любой удостоившийся человек, но пророчество Моше уникально и неповторимо, и никто не может достичь его уровня. Ниже ступени пророчества находится ступень, Руах акодеш (дух святости). И её сущность состоит в том, что Всевышний посылает воздействие на разум человека, и когда тот получает его, определённое знание возникает в его разуме без сомнения и без ошибки, и человек познаёт предмет в совершенстве вместе с его причинами и следствиями. Через это воздействие человек может познать вещи постижимые также и для обычного, природного человеческого интеллекта. Но преимущество такого вида познания в том, что таким образом знания будут постигнуты без усилий и без ошибок, и не останется в них сомнения, чего нельзя сказать о постижении обычным путём. Возможно также, что человек постигнет подобным образом вещи, не постижимые для природного человеческого разума, такие как скрытые тайны и знания о будущем. Этот дух святости ощутим теми, кто достигает его. Получающий его не имеет ни малейшего сомнения в том, что это воздействие, посылается ему свыше. Иногда, однако, может случиться что в разум человека будет послано воздействие, которое даст ему понять сущность какого-либо предмета без того, чтобы он ощутил влияние свыше. В таком случае у него как бы вдруг возникает некая мысль. Это тоже в расширительном смысле называется Руах акодеш.


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»