Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Запрет «не возжелай» является абсолютным. Его невозможно обойти никаким образом, даже при помощи посредника, который бы убедил вторую сторону продать понравившуюся вещь.

Частная собственность человека (дом, мебель, книги, антикварные предметы и т.п.) обычно не предназначена для продажи. Тот, кто загорается страстью приобрести чужое личное имущество, нарушает запрет Торы. Если кому-то удалось получить их, используя уговоры или давление, он считается нарушителем запрета, а его действия граничат с кражей.

Причина запрета заключается в том, что владелец вещи, ставшей предметом чужого желания, и продавший эту вещь под давлением, возможно был ослеплен выгодным предложением (например, заманчивой ценой) и согласился в момент предложения сделки продать свою вещь, но потом пожалел об этом. Почему пожалел? Потому что людям свойственно испытывать привязанность к своим вещам, и, если они продали что-либо не по своему твердому желанию, а под давлением, то им будет казаться, будто их обманули.

а) Тора не знает ни одного исключения для того, чтобы обойти запрет «никакой вещи ближнего не желай». Поэтому нельзя пользоваться помощью посредников: запрещено попросить, скажем, некое влиятельное и авторитетное лицо уговорить владельца дать согласие на наше предложение продать свою вещь.

б) Некоторые люди не видят ничего зазорного в том, чтобы «купить» чужую вещь без согласия владельца, платя за них хорошие деньги. Речь идет о серьезном злоупотреблении, которое невозможно оправдать никакими доводами типа: «Любой непременно согласился бы с моим предложением и взял бы эту сумму», или: «Если бы он знал, как мне нужен этот предмет, он бы непременно пошел мне навстречу».


Толдот.Ру по-немецки!

Редакция Толдот

Недельная глава Ваишлах

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...

Берлин и Иерусалим

Раби Меир Симха из Двинска Ор Самеах

Рабби Симха Меир Коэн из Двинска о цикличности еврейской истории, «прогрессе», гордыне и регрессе

Раби Яаков-Йеошуа бар Цви-Гирш Фальк (Пней Йеошуа)

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

Однажды студеной зимой ученики, вошедшие в нетопленый дом учения, застали там р. Яакова-Йеошуа, облаченного в талит и тфилин и увлеченно склонившегося над книгами, — они обнаружили, что его окладистая борода не только покрылась льдом, но и накрепко примерзла к столу...

История еврейского народа. 108: Евреи Германии в эпоху Просвещения

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Прошло время, и ученики гаонов, сохранивших Тору в тяжелые времена, а затем ученики их учеников спасли общину Германии от полного духовного краха

Заповедь «Помни, что сделал тебе Амалек»

Рав Ицхак Зильбер

Он не боялся Б-га и поэтому напал на бывших рабов, вышедших из Египта. Портрет народа, являющегося главным врагом евреев.

Раби Цви-Гирш бар Арье-Лейб Левин

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

Интересные рассказы из жизни одного из духовных вождей евреев Германии. Борьба с «просветителями».

Раби Йозельман Иш Росхайм

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

...Еще до рождения р. Йосефа семью его отца, жившую в швейцарском городке Эндингене, обвинили в использовании христианской крови в ритуальных целях. Троих ближайших родственников его отца сожгли на костре, а ему самому удалось бежать в Эльзас — он поселился в г. Обернхайме...