Из цикла «Дерех эрец», темы: Зависть, Дурной глаз, Дерех Эрец, Шауль Вагшал
Рабейну Йона в своем комментарии на Авот объясняет, что выражение «добрый глаз» означает отзывчивость и щедрость; человек, обладающий этими качествами, щедро дает другим и смотрит на бедняка с приязнью. Выражение «дурной глаз» означает противоположное качество (скупость). «Дурной глаз» — это основа для всех остальных плохих качеств человеческой натуры; он побуждает человека творить все виды зла и делает его законченным негодяем. В комментарии на слова Мишны о том, что «дурной глаз изводит человека из мира» (Авот 2:16), объясняет Рабейну Йона, что существуют две разновидности этого качества. Первая — это скупость (см. выше), а вторая — это зависть, которая проявляется в том, что человек постоянно высматривает, что есть у других, и хочет того же. Этим он причиняет вред как другим (поскольку взглядом наносится ущерб), так и себе самому, ибо он не может достичь всего желаемого, но думает об этом постоянно и тем как бы «сжигает» себя и сокращает себе жизнь.
В Авот дераби Натан (гл. 17) говорится: «Что такое “дурной глаз” и как его исправить? Следует смотреть на дом другого человека, как на свой собственный: так же, как свой собственный дом каждый хочет видеть в мире и благополучии, так и для другого должен желать того же. И так же, как он не хочет, чтобы о его жене и детях шла дурная молва, так и для другого не должен он этого желать. Другой пример “дурного глаза”: зависть от успехов товарища в изучении Торы. Рассказывают об одном человеке, жизнь которого из-за подобной зависти оборвалась безвременно».
с разрешения издательства Швут Ами
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»