Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография раввина

Раби Йеуда бар Моше Петая (5619—5702 /1859—1942/ гг.) — выдающийся кабалист.

Родился в Багдаде второго швата 5619 /1859/ года.

Учился у главы мудрецов Багдада р. Абдаллы Сомеха (см.). В семнадцать лет был посвящен в раввины.

В 5642 /1882/ году приступил к углубленному изучению кабалы. В возрасте двадцати пяти лет написал комментарий Яйн ареках (Благовонное вино) на один из разделов кабалистической книги Зоар (Сияние).

Занимался также практической кабалой, и множество людей приходило к нему за исцелением и избавлением — в числе обращавшихся к нему за помощью были и неевреи.

Случилось так, что среди женщин Багдада распространился обычай, заимствованный у неевреев: когда кто-то из членов семьи серьезно заболевал, женщины смешивали соль с водой, нашептывали над этим раствором определенные заклятия и разбрызгивали его во дворе дома. Раввины пытались убедить женщин отказаться от этого суеверия, но никакие аргументы не помогали.

Тогда р. Йеуда Петая объявил: пусть родственницы больных приходят к нему, и он будет молиться за исцеление — более того, он гарантировал, что в результате этого больные поправятся. И действительно, жители Багдада стали свидетелями того, что Всевышний не отвергает молитвы праведника, — даже самые безнадежные больные поправлялись (Иквета димешиха 197).

Р. Петая создал несколько ешив, в которых преподавались сокровенные разделы Торы.

Начиная с 5665 /1905/ года он трижды посетил Йерушалаим, а в 5694 /1934/ году, в возрасте семидесяти пяти лет, поселился в святом городе окончательно.

Его перу принадлежит целый ряд значительных сочинений по кабале. В книге Минхат Йеуда (Приношение Йеуды), содержащей его толкования на Пятикнижие, особенное внимание уделено вопросам реинкарнации (переселения душ), а также расшифровке и воплощению сновидений. В книге Рухот месапрот (Души рассказывают) рассматриваются некоторые аспекты посмертного существования души. Книга Бейт-Лехем Йеуда (Бейт-Лехем в колене Йеуды) представляет собой развернутый комментарий на классический трактат знаменитого цфатского кабалиста р. Хаима Виталя (см.) Эц хаим (Древо жизни).

Многие его важнейшие сочинения до сих пор остаются в рукописях.

Р. Йеуда Петая умер в Йерушалаиме двадцать седьмого ава 5702 /1942/ года, в возрасте восьмидесяти трех лет.

с разрешения издательства Швут Ами


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»