Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Выдающийся знаток Торы и раввин

Раби Йосеф Канович (ок.5640-5704 /ок.1880-1944/ гг.) — авторитетный законоучитель.

Родился в литовском крае.

Учился в ешиве Кнессет Исраэль (Собрание Израиля) в пригороде г. Ковно (Каунаса), Слободке. Он был одним из ближайших учеников основателя ешивы р. Натана-Цви Финкеля (Саба из Слободки).

В 5657 /1897/ году он вошел в число четырнадцати студентов, направленных р. Натаном-Цви для создания новой ешивы в белорусском городе Слуцке. Здесь он стал учеником главного раввина города р. Яакова-Давида Виловского (Ридбаза) и впоследствии женился на его дочери.

После того, как в 5663 /1903/ году Ридбаз эмигрировал в США, где стал раввином г. Чикаго, р. Канович покинул Слуцк и возглавил общину литовского городка Шедувы.

Несколько лет спустя он переселился в Землю Израиля, в г. Цфат, где к тому времени обосновался, не прижившись в Америке, и его тесть Ридбаз. Р. Канович стал даяном (судьей) ашкеназской общины Цфата и ведущим преподавателем в ешиве Торат Эрец Исраэль (Тора Земли Израиля), основанной его тестем.

В 5673 /1913/ году разрабатывался план, согласно которому р. Натан-Цви Финкель с группой своих учеников из Слободки должен был присоединиться к цфатской ешиве и принять на себя духовное руководство, — однако бурные события первой мировой войны помешали реализации этого многообещающего проекта (Р. Дов Кац, Тнуат амусар 3,с.71).

В послевоенные годы р. Канович обосновался в США, где стал раввином одной из харедимных общин Нью-Йорка.

Книга, содержащая его алахические респонсы, вышла в свет под заглавием Диврей Йосеф («Речения Йосефа»).

Р. Йосеф Канович умер в 5704 /1944/ году.

В 5706 /1946/ году его останки были доставлены для перезахоронения в Землю Израиля. При вскрытии его могилы в Нью-Йорке все присутствующие были потрясены: тело усопшего находилось в том же состоянии, что и двумя годами раньше, в день похорон (Гдолей адорот).


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»