Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Реформизм, Аскала, Германия, Рав Александр Кац, Комментарии
Раби Яаков-Цви Мекленберг (Актав веаКабала; 5545-5625 /1785-1865/ гг.) — комментатор Пятикнижия.
Ученик р. Акивы Эйгера.
С 5592 /1831/ года и до конца жизни возглавлял общину Кенигсберга, крупнейшего города Восточной Пруссии.
В 5599 /1839/ году вышел в свет его комментарий на Пятикнижие под названием Актав веаКабала («Писание и устная традиция»).
В этой книге, отражая многочисленные нападки берлинских «просветителей» и «реформаторов веры», он подчеркивал неразрывную связь Письменной и Устной Торы. Наиболее радикальные из реформаторов заявляли, что они отбрасывают все законы Талмуда, сохраняя верность лишь тому, что сказано в самом «Ветхом Завете». Ратуя за немедленную отмену всех законов и обычаев, отличающих евреев от христиан, они начали с решительной ревизии синагогальной традиции — в реформистских «темплях» (храмах), возведенных в Венсене и Гамбурге, богослужение велось уже на немецком языке и сопровождалось органной музыкой. Все мотивы национального возрождения были вымараны из молитв.
В своей книге, вызванной велением времени, р. Мекленбург убедительно доказывал, что Святое Писание и Талмуд составляют единое целое, и попытка разделить их просто бессмысленна — ведь без кода, содержащегося в Талмуде, Писание не может быть не только адекватно понято, но и даже верно прочитано.
Книга Актав веаКабала вызвала острейший интерес у читателей и при жизни автора трижды переиздавалась.
Р. Мекленбург также выпустил в свет комментированный сидур (молитвеник), озаглавленный Июн Тефила («Углубление в молитву»).
С разрешения издательства Швут Ами
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»