Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Разве реформисты неевреи?

Темы: Реформизм, Реувен Пятигорский

Отложить Отложено

Чем отличается реформистское движение в иудаизме от традиционного, ортодоксального?

Отвечает рав Реувен Пятигорский

Это большая и важная тема, но в двух словах можно сказать, что еврейский реформизм возник во 2-м десятилетии прошлого века в Германии, откуда распространился на другие страны Центральной и Западной Европы, а затем перебрался в США. Его духовные вожди провозгласили необходимость изменить общий подход к исполнению заповедей Торы. Они ввели молитвы на немецком языке, которые распевались под органную музыку, «перенесли» празднование субботы на воскресенье, заимствовали у христиан многие элементы свадебного ритуала и т.д. О себе они утверждали, что их идеал — превратить еврея в «немца еврейского вероисповедания». Из еврейских молитвенников безжалостно истреблялись все упоминания о Сионе. Тем самым подчеркивалось, что немецкий еврей должен любить просвещенную Германию (так было в прошлом веке) и ему незачем мечтать о возвращении на отсталый Восток.

Наши учителя считают, что тем самым реформисты (а также недалеко от них ушедшие «консерваторы» и «прогрессивные иудаисты») выкинули из иудаизма религию, превратив его в некое подобие морального учения с некоторым налетом национальных элементов, не обременительных для исполнения. Это движение достаточно сильно в США. Пробует оно силы и в современной России, где активно старается занять пустую нишу в религиозных исканиях молодых евреев. Но в Израиле его позиции традиционно слабы.

Реформизм лишен будущего. Никто никогда не встречал реформиста в третьем поколении. Его дети или покидают еврейский мир, или полностью возвращаются к Торе.

Читайте: Реформистский Иудаизм — что это?

Материалы по теме

История еврейского народа. 108: Евреи Германии в эпоху Просвещения

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Прошло время, и ученики гаонов, сохранивших Тору в тяжелые времена, а затем ученики их учеников спасли общину Германии от полного духовного краха

Ам Исраэль хай 69. Консервативный иудаизм

Рав Берл Вайн,
из цикла «Ам Исраэль хай»

В начале девятисотых стал популярным консервативный иудаизм. Его истоки связаны со школами Аскалы Восточной Европы, но сформировался он как типичный продукт американского общества и условий.

Рав Шимшон-Рафаэль Гирш

С. Бернфельд

Жизнь и деятельность выдающегося раввина, основателя движения «Тора вэ-дэрех эрец».

Фикция под маской иудаизма, или Кого поддерживает Высший суд справедливости

Шауль Резник

Очередное решение, разрушающее монополию государственного раввината, демонстрирует некомпетентность израильских юристов и политиков


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ