Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Краткая биография великого мудреца эпохи Талмуда

Выдающийся амора (мудрец эпохи составления Талмуда). Полное имя ­ Аба бар Аву. Талмуд называет его просто Рав (Учитель), поскольку он был «учителем всего рассеяния», т.е. вавилонских евреев. Родился в Вавилонии, в семье, ведущей происхождение от царя Давида. Учился в Эрец Исраэль сначала у своего дяди раби Хии, затем у самого Раби (так звали великого редактора Мишны, раби Йеуду Анаси). Вернувшись на родину в 219 году, сначала поселился в одном из центров тамошнего еврейства, городе Наардея, где сблизился с известным мудрецом по имени Шмуэль. В дальнейшем они стали самыми близкими друзьями и постоянными оппонентами друг другу в вопросах алахи, еврейского закона.

Когда умер глава Наардейской ешивы, Раву предложили занять его место, но тот отказался, считая, что оно по праву принадлежит Шмуэлю. В конце концов Рав уговорил руководство общины избрать Шмуэля главой ешивы. А сам, чтобы не подавлять своим авторитетом друга, покинул город и открыл новую ешиву в Суре, которой было суждено долгое и славное существование: она простояла почти восемь столетий и была известна как крупнейший центр еврейской учености своего тысячелетия.

При Раве центр изучения Торы окончательно перемещается из Эрец Исраэль на берега Тигра и Евфрата. Он установил определенный порядок в

занятиях, когда на два месяца в году все съезжались в главные академии, где во время сессии обсуждался изучаемый материал и где между учеными разгорались жаркие дебаты (их конспективная запись и является, по существу, содержанием Вавилонского Талмуда). В конце сессии объявлялось, какая тема будет изучаться в следующий раз, все разъезжались по домам и полгода в свободное от работы время тщательно ее готовили. Так учились вавилонские евреи.

Рав, Шмуэль и раби Йоханан (жил и преподавал в Эрец Исраэль) известны как амораи первого поколения. То были великие ученые, праведники и подвижники Торы, из рук которых мы получили Устное учение.

Читайте также: Рав, раввин, ребе – в чем разница?


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»