Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Краткая биография» раввина

Раби Меир бен Шмуэль (сокращенно Рам), 1060-1135, французский ученый. Известен не столько своими трудами, сколько одним обстоятельством своей биографии: раби Меир из французского города Рамерю был женат на Йохевет, второй дочери великого Раши. От их брака родились четыре выдающихся мудреца, четыре гения еврейского народа: раби Шмуэль бен Меир (сокращенно Рашбам), раби Ицхак бен Меир (Рибам), раби Яаков бен Меир (рабейну Там) и раби Шломо бен Меир, которые оставили неизгладимый след не только в народной памяти, но и внесли выдающийся вклад в развитие и укрепление Устной Торы.

Сам раби Меир получил в свое время прекрасное образование, учась в талмудических школах Лотарингии — у раби Ицхака бен Ашер и раби Элиэзера бен Ицхак из Майнца. Он был основателем солидной школы тосафистов (комментаторов на Талмуд) в Северной Франции. На его решения по многим вопросам ссылаются в своих сочинениях ученые той поры. Все, что он знал, он передал своим детям. А поскольку последние обладали фантастическими знаниями, следует признать, что их отец был поистине незаурядной личностью.

Рассказывают, что дочь Раши долгое время не могла выйти замуж. Слишком большие требования предъявляла она к претендентам. Ей нужен был муж, знаниями не уступавший отцу. И вот однажды Раши объявил, что так больше продолжаться не может: первый же жених, который явится к ним, получит его разрешение на брак с дочерью. Всю ночь девушка провела в молитвах. Назавтра к ним постучал бедный молодой человек, который смиренно попросил руку дочери величайшего из еврейских ученых. Отец согласился и тут же засел с молодым человеком за Талмуд. Оказалось, что тот ничего не знает. Весь год, который оставался до свадьбы, Раши обучал его Талмуду. И лишь после свадьбы выяснилось, что знания молодого человека, притворившегося неучем, необъятны. Он сознался, что его привлекала не женитьба на дочери Раши, а возможность учиться у ее отца. Впрочем, их брак был долгим, счастливым и, как видите, плодотворным.


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»