Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Раби Меир Лейбуш бен Йехиэль Михаль

Раби Меир Лейбуш бен Йехиэль Михаль, сокращенно Мальбим, один из самых выдающихся талмудистов Европы. Родился в 1809 году на Волыни. С детства проявил выдающиеся способности в изучении Торы. Был гениальным оратором, владел всеми средствами убеждения, являлся отменным рассказчиком. На его драшот собирались почти все жители того города, в синагоге которого он давал уроки. Жизнь его была полна скитаний и преследований. Тем не менее он успел написать большое число сочинений, многие из которых и сейчас изучаются в ешивах. Широко известен его комментарий на Шульхан Арух (Орах Хаим), написанный им в 18-летнем возрасте и принесший ему имя крупнейшего ученого Торы.

В 30 лет был приглашен на пост главного раввина во Врешен, а затем в Кемпен (рядом с Познанью). С 1858 — глава общины Бухареста. По доносу местных реформистов был арестован властями. Освобожден по личной просьбе Монтефиоре. Занимал посты главных раввинов в нескольких городах Российской империи: Херсон, Могилев и др. Четыре года руководил общиной города Кенингсберг (Восточная Пруссия). Составил прекрасные комментарии на книги Танаха, которые сразу же стали печататься во многих странах. Был избран на пост раввина в Вильне, но власти не утвердили его кандидатуры. Умер в Киеве в 1879 году.

Рассказывают, что однажды он давал урок в городе, где ощущалось сильное влияние реформистов и где многие, для того чтобы войти в нееврейское общество, меняли свои имена и фамилии. Объясняя смысл брахи, данной нашим праотцем Яаковом, Мальбим остановился на фразе, сказанной в адрес сыновей Йосефа: «Будет в них названо мое имя и имя моих отцов» (Берешит 48:16). Что это значит? Йосеф был правителем Египта, он и его два сына носили платья египетских вельмож. Но когда посещали Яакова в земле Гошен, то переодевались в еврейскую одежду. И вот им объявили, что патриарх умирает. Снять свои одеяния они уже не успели. Яаков обратил внимание на их одежду и сказал, что по крайней мере еврейских имен они не утратят. Это и есть их благословение. Держитесь за имена, и они будут вашей связью с еврейством!


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»