Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Хана Лернер
Шалом, прошу совета. У меня шидух с мужчиной. Уже было 2 встречи. Все проходит в очень приятной и веселой атмосфере. Мы провели много времени вместе, гуляя и искренне беседуя на самые разнообразные темы. Наши мнения сходятся во многом. Существенная разница только в уровне соблюдения. Он глубоко соблюдающий человек, стремящийся к еще большему соблюдению. Меня же, напротив, соблюдающей назвать трудно. Я молюсь шахарит каждый день, соблюдаю основные принципы кашрута (кошерное мясо, отказ от морепродуктов и т.д.), праздники, попытки соблюдать шабат. На сегодняшний день я готова к более строгому соблюдению шабата и основных праздников, НО мне еще не комфортно, я не готова стать такой же соблюдающей, как он, и полностью отказаться от светской части своего образа жизни. Ради замужества притворяться или обещать, не будучи уверенной, что я смогу или захочу, мне кажется неправильным по отношению к этому мужчине. С другой стороны, у нас взаимная симпатия. Должна ли я прекратить с ним встречаться? Возможна ли семья, где в повседневной жизни (кроме шабата и праздников) муж больше соблюдает, чем жена? Спасибо. S.
Дорогая S.,
Вы задали очень хороший вопрос.
В такой ситуации оказываются очень многие баалей-тшува. У каждого из нас — свой путь возвращения к еврейской жизни, свой темп, своё понимание вещей. Но есть законы, соблюдение которых зависит от самого человека, а есть такие, которые относятся к обоим супругам. Предписания, которые относятся к ним обоим (кашрут, чистота семейной жизни) супруги должны соблюдать на одном уровне.
Очень важно обсудить с Вашим молодым человеком: хотя Вы тоже соблюдаете мицвот, есть какие-то вещи, которые для Вас важны и с которыми Вы не можете расстаться, во всяком случае, на данный момент. Насколько он готов быть терпимым, понять Ваши потребности на сегодняшний день и дать Вам возможность пройти свой личный путь к вере. Если Ваш молодой человек воспримет это спокойно и не будет смотреть на Вас как на последнюю грешницу, то, безусловно, жалко расставаться с человеком, с которым есть много общего.
Терпимость и понимание пути другого человека — необходимое качество для любого бааль-тшува вступающего в брак. Это относится не только к области веры, но и ко многим другим областям. Так Вы сможете проверить многие его качества: в какой мере он личность, насколько для него важны ценности, к которым он пришёл. С другой стороны, насколько у него есть терпение к другому человеку, понимание личных потребностей другого, насколько он может предоставить жене личное пространство.
Желаю Вам успеха в личной жизни и Вашем духовном пути.
С уважением, Хана Лернер
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Овадья Климовский
...или сослать куда подальше?
«Оцарот»
Наглость фараона не знала пределов. Мало того, что он измывался над евреями и приказал убивать их детей — он еще и потребовал, чтобы сыны Израиля благословили его. У каждого из нас есть свой личный фараон.
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Рав Берл Набутовский
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Овадья Климовский
Какие были причины попадания в рабство?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Овадья Климовский
А кого можно ненавидеть?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»