Темы: Рика Гдалевич, Знакомства, Правила шидуха, Правила хорошего тона, Самооценка
Подскажите, пожалуйста, есть ли такое в еврейском мире, что на шидухе нужно вести себя так, чтобы оставлять за собой загадку? Чтобы не напугать парня своей открытостью? Спасибо, N.
Здравствуйте, N.
На шидухе нужно вести себя так, чтобы Ваш собеседник захотел встретиться с Вами еще раз.
Резкие же формы поведения — чрезмерная открытость, чопорная неприступность, неуёмная болтливость, громкий голос, истеричный смех, закомплексованность или зажатость — могут привести к тому, что следующее свидание не состоится.
Цель встречи — произвести хорошее впечатление и в то же время остаться собой.
Красивая игра хороша на сцене, но не в жизни.
Будьте собой.
Не собой в старой застиранной джинсовке, а собой в красивом наряде, купленном специально для этой встречи. Ведь, скажем, устраиваясь на работу, Вы постараетесь обратить внимание начальства на свои достоинства, но не станете приписывать себе несуществующих навыков — игру на банджо или воздушную акробатику.
Что же касается Вашего конкретного вопроса — не напугает ли парня открытость в разговоре и не лучше ли быть «загадкой», которую хочется разгадать, — скажу вам на основании долгого опыта: на 50 процентов тех, кому нравится открытость, приходится 50 процентов других, которых интригует загадочность.
Вы не должны подлаживаться под абстрактную идею привлечения чьего-то сиюминутного внимания.
При этом я не говорю о том, что не надо стараться себя воспитать, улучшить манеры, расширить кругозор, наполнить духовным содержанием жизнь — то есть формировать свою личность. Это то, чем думающий и уважающий себя человек занимается постоянно.
Выходя же на шидух (встречу с определенной целью — понять, насколько вы можете подойти друг другу для долгой и счастливой семейной жизни), оставайтесь собой — и Всевышний пошлет Вам Вашего мужчину, а ему — Вас!
Пусть сбудутся Ваши мечты, и скорее зовите на свадьбу!
С уважением, Рика Гдалевич
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Овадья Климовский
...или сослать куда подальше?
«Оцарот»
Наглость фараона не знала пределов. Мало того, что он измывался над евреями и приказал убивать их детей — он еще и потребовал, чтобы сыны Израиля благословили его. У каждого из нас есть свой личный фараон.
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Рав Берл Набутовский
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Овадья Климовский
Какие были причины попадания в рабство?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Овадья Климовский
А кого можно ненавидеть?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»