Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Гитель Итахова

Практическое пособие по исправлению мидот (качеств характера)

Все записи автора списком

Цель жизни и самооценка

Отложить Отложено



На прошлой неделе был задан вопрос, как определить свою цель в жизни. Я предлагаю ответ, который состоит из двух частей:

1. Что мне нужно исправить

2. Какой вклад на благо человечеству я могу внести

Мы обсуждали этот вопрос с подругой, и она поделилась тем, что слышала на уроках. Главное исправление находится в той области, в которой нам приходится наиболее трудно. Это может быть совладать с гневом, или преодолевать лень, или вырабатывать усидчивость, или приучать себя быть щедрым. Где идет самая отчаянная внутренняя война, там и скрывается наибольший потенциал для величия. 

А какой вклад я могу внести? Мы все отличаемся друг от друга. В каждом из нас заложены уникальные черты характера, достоинства, таланты. Согласно этому набору внутренних качеств у каждого человека есть призвание к какому-то роду деятельности. Так многие выбирают профессию, кто идет в медицину, кто в бухгалтерию, кто в науку, кто в учителя. Но преуспеть на работе не может быть целью жизни. Наша цель – построить из себя Человека. «И создадим человека» - аШем нас создал, а мы сами продолжаем себя строить с Его помощью. Мы совершенствуем себя не только исправляя изъяны, но и развивая врожденные качества. Один отличается тем, что умеет слушать и сочувствовать. У него есть врожденная способность поставить себя на место другого, интуитивно находить решение проблемы, его слова – как лечебный эликсир для душевной раны. Такому человеку доставляет удовольствие видеть, как другому становится легче, когда тот облегчит душу. Всем нужно вырабатывать в себе эти качества, но те, кто родились такими, могут найти себя помогая другим таким образом. 

У кого-то есть организационные способности. Такие люди могут приносить пользу устраивая важные мероприятия. Всем нужно быть организованным в личной жизни, но «врожденные» будут больше полезны в этой сфере, чем, скажем, проводя свое время терпеливо выслушивая других. 

И тут нужно помнить, что не признание на общественном поприще принесет счастье. Реализация личного потенциала должна сопровождать скромность – осознание, что все таланты даны мне свыше именно для той работы, которую я выполняю, и находить удовлетвотрение именно в процессе работы, а не в одобрении, славе, признании. Это и есть признак высокой самооценки – знать, на что я способен, выполнять свою работу как можно лучше, и не искать похвалы. Получается замкнутый круг успеха: чем больше я использую свои способности, тем больше внутреннего удовлетворения я получаю, тем меньше ищу одобрения в глазах других; чем больше достигаю, тем больше понимаю, сколько я могу еще достичь, тем больше благодарности чувствую за свои способности и возможности, тем увеличивается моя скромность.

В Шавуот произошли несколько событий. Были даны две клятвы: одну дали мы, обещая действовать даже до того, как начнем понимать, как все работает. Другую дал нам аШем, обещая никогда нас не оставлять, если мы будем стараться выполнять Его волю. Шавуот – День Дарования Торы. В этот день аШем подарил нам вечность. Но для того, чтобы принять подарок, нужны свободные руки, чтобы его воспринять – раскрепощенная мысль. Каждая пронзающая самоуничижающая мысль, каждое дуновение страха, каждое нашептывание неуверенности сковывают творческую мысль, связывают тело путами апатии. Мы все может учить, понимать, постигать, мы все можем дарить друг другу хорошее настроение, рисовать улыбку на заплаканном детском лице, создавать крепкие семейные отношения, исцелять душевные раны, каждый по-своему, кто сочувствием, кто шуткой, кто занимательной идеей. Что я могу сделать хорошего сейчас?

С помощью аШема, после праздников вернемся к работе над гневом по книге Рава Плискина «Гнев: мой внутренний учитель». Очень надеюсь, что эти короткие очерки по поднятию самооценки помогут нам в предстоящей работе. А пока что нам остается, это просить, действовать и благодарить.

 

Хаг самеях.

 

 

Домашнее задание:

  

1. Просить аШема о помощи, бросать монетку в цедаку и молиться за других по списку.

2. Повторять 100 раз в день, что все, что аШем для нас делает – к лучшему.

 

 

Наши старания в эту неделю пусть пойдут в заслугу людям, перечисленных ниже. Будет прекрасно, если будем упоминать их и при исполнении других заповедей, как отделение халы, зажигании свечей, учебе и т.д.  Все время принимаются новые просьбы.

Рефуа шлейма: реб Элиезер-Мэйше-Хаим бен Соро, Рафаэль Элияу бен Мириам, Махла Малка бат Шейндел, Нетанел бен Ора, Михаэль бен Дарай, Эстер бат Женя, Тамар бат Эмили-Яэль - 12-летняя девочка с тяжелым диагнозом, Владимир бен Мириам, Лиза бат Рохель, Жанна Шейндл бат Ира Фира - много лет ждали детей, и сейчас осложнения с беременностью

 

 

Парнаса: Александр бен Лейб, Даниэль бен Эстер, Дина бат Анна, Рут бат Сара, Фейга бат Сара, Нетанел бен Ора

 

Шидух: Алона бат Мирав Маргарита, Дина бат Анна, Рафаэль бен Шошана, Рут бат Сара

Зера шел каяма (дети): Рахель бат Ница

Хинух еладим (воспитание детей): Мирьям бат Хава, Гитель бат Сара, Даниэль бен Эстер,
Ася бат Ирина, Рут бат Сара, Фейга бат Сара, Нетанел бен Ора

Шалом баит (мир в семье): Мирьям бат Хава, Гитель бат Сара, Даниэль бен Эстер, Ася бат Ирина


Леилуй нешама (вознесение души): Гирша бен Мендель, Галина бат Биньямин, Лев бен Абрам, Лея бат Яков, Лана бат Исаак, Иосиф бен Еля, Биньямин бен Соломон, Владислав бен Гедалья, Елияу Цион бен Ханания

Теги не заданы