«Праздники Б-га, которые вы должны назвать священными собраниями, — вот праздники Мои…» (Ваикра 23:2).
На первый взгляд может показаться, что здесь есть неоправданное удвоение: «Праздники Б-га… праздники Мои».
Глава ешивы «Порат Йосеф», гаон раби Йеуда Цадка, объяснял это так: когда «праздники Б-га» становятся для народа Израиля временем освящения и возвышения, то это — «праздники Мои». Тогда они желанны Творцу, так как выполняют свое предназначение.
Некий человек купил новую шикарную машину, но остался недоволен. Он вернулся в агентство с претензиями:
— Когда я покупал этот автомобиль, мне сказали, что он может развивать скорость до 250 км/ч, но у меня не получается ездить быстрее, чем 50 км/ч.
Владелец фирмы сел вместе с клиентом в автомобиль и, увидев, как тот водит, посмеялся:
— Как же вы собираетесь ездить быстрее 50 км/ч, если не переключаетесь с первой скорости? Переключатель скоростей для того и дан, чтобы повышать скорость.
Человек должен заботиться о своих материальных потребностях, когда «едет на первой скорости». Но всё, что связано с духовностью, — изучение Торы и исполнение заповедей — требует перехода на самую высокую скорость.
Чтобы преуспеть, необходимо стремление продвигаться и уж точно не стоять в «пробке».
Праведный гаон раби Шимшон-Давид Пинкус[i]рассказывал.
— Несколько лет назад моя мать перенесла операцию на ноге в Лос-Анжелесе. Операция должна была длиться два часа, ей должны были заменить часть кости на искусственную вставку из стали. Но операция продлилась дольше, чем ожидалось, и завершилась лишь через четыре часа.
Когда я спросил врача, почему это заняло столько времени, он ответил, что в ходе операции им потребовалась еще одна деталь, которой не было в больнице, и пришлось везти ее из другой больницы, до которой было 25 минут езды. Водитель не знал, что пациент уже на операционном столе, потому не включил сирену. Из-за ситуации на дорогах он приехал лишь спустя полтора часа.
Из этого я сделал важный для нашей жизни вывод, — сказал рав Пинкус. — У каждого еврея, как мы знаем, — важное предназначение в мире. Он должен продвигаться, достигать новых уровней в служении Б-гу, поэтому ему нельзя пренебрегать своими обязанностями и «стоять в пробке», не включая сирену. (Ма Ахавти Торатэха)
[i] Раби Шимшон-Давид Пинкус (5704-5761 / 1944-2001, США — Израиль) — один из выдающихся духовных наставников последнего поколения, знаменитый «даршан» (лектор-проповедник).
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Запрещенные связи
«Оцарот»
Лакомства к субботнему столу
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ахарей мот»
Рав Ефим Свирский
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки за 5765 год
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ахарей мот
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
«Оцарот»
Истории для детей
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»