Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Тому, кто раскаялся в совершённом преступлении, за которое полагается смертная казнь или истребление души, — раскаяние и Йом-Кипур приносят частичное очищение, а затем человека постигают страдания, которые завершают искупление»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы раскаяния 1, 4
Человек сам должен быть судьей и блюстителем у «врат» своих — глаз, ушей, носа и рта, чтобы они не привели его к греху

«Судей и надсмотрщиков (шотрим[1]) поставь себе во всех вратах твоих… чтоб судили они народ судом праведным» (Дварим 16:18).

Давайте представим себе: лучшие врачи проводят операцию на открытом сердце, чтобы спасти жизнь больному. Подготовка заняла десять часов. И вот посреди операции врач-анестезиолог сообщает, что уходит домой, поскольку профсоюз врачей, членом которого он является, объявил всеобщую забастовку.

— Но ведь через несколько минут вы должны ввести пациенту еще одну дозу наркоза, иначе он проснется под ножом хирурга! — умоляет профессор, отвечающий за операцию.

— Простите, ничего не поделаешь, мне надо идти, — отвечает врач.

Посреди боя с террористами на границе Газы солдаты объявляют, что уходят выпить кофе. Ведь наступило время ленча.

Понятно, что такой врач и такие солдаты будут сразу же уволены и сурово наказаны за халатность и безответственность.

Раби Шимшон Пинкус[2] говорит: «Мы тоже иногда ведем себя как эти люди. Через несколько недель все мы будем стоять на суде перед Царем царей над царями. На наши плечи возложена огромная ответственность. А мы ищем себе время на “забастовки” и “чашечки кофе”».

В недельной главе заповедано: «Судей и надсмотрщиков поставь себе во всех вратах твоих». В святой книге «Две Скрижали Завета»[3] сказано, что это намек — человек сам должен быть судьей и блюстителем у «врат» своих — глаз, ушей, носа и рта, чтобы они не привели его к греху. (Ма Ахавти Торатэха)


[1] Сегодня это слово означает «полицейский».

[2] Рав Шимшон-Давид Пинкус (5704-5761 / 1944-2001, США — Израиль) — один из выдающихся духовных наставников последнего поколения, знаменитый «даршан» (лектор-проповедник).

[3] «Две Скрижали Завета» — «Шней Лухот а-Брит» (сокращенно — ШЛА), книга, написанная раби Йешаей бар-Авраамом а-Леви Гурвицем (А-Шла а-Кадош, ок. 5325-5390 / ок. 1565-1630).

 

Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Хотим дать ребенку еврейское имя, но столкнулись с непониманием родственников…

Сегодня, отвечает Ципора Харитан

Наш мир слишком жесток для того, чтобы приводить сюда детей?

30 апреля, отвечает Рика Гдалевич

Как объяснить шестилетней дочери, что ТАК делать нельзя?

26 апреля, отвечает Ципора Харитан

Творец установил законы нашего мира, и поэтому Он может изменять их при необходимости. Всевышний творит чудеса для доказательства собственного могущества, как напрямую, так и через Его рабов. Наличие чудес в жизни человека зависит от степени близости его к Творцу. Читать дальше