Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Сион правосудием будет искуплен, а возвращающиеся в него — милосердием»Йешаягу 1:27
У каждого из нас — естественная склонность верить в себя и полагаться на себя

«Заповедай (повели) Аарону…» (Ваикра 6:2).

У каждого из нас — естественная склонность верить в себя и полагаться на себя. Наше ощущение: «Мы — хорошие, симпатичные, надежно защищены от любого дурного влияния. Вокруг нас бушует эпидемия, бурлит поток антирелигиозной пропаганды, повсюду… сомнительные явления, мягко говоря. Но нас это не коснется».

В самом деле, ведь сказано «Падет возле тебя тысяча, и десять тысяч — по правую руку твою; тебя не достигнет» (Теилим 91:7). Нам часто хочется воспринимать это стих как оправдание своей беззаботности, в духе «со мной такого не случится».

В человеческой природе есть дурные качества, но мы уже преодолели их. Лень и расслабленность, холодность и замкнутость — всё это присуще другим. Может, когда-то эти качества были и у нас, но это было давно. Мы долго работали над собой, а теперь мы совершенны.

Но первый стих нашей недельной главы — «шоковая терапия»: «Заповедай (повели) Аарону и сынам его…». Раши объясняет: «Это означает — нужно поторопить». Неужели великого Аарона, первосвященника и пророка, нужно торопить?

Раши продолжает: «В особенности следует поторапливать (человека) в том случае, когда существует угроза материального убытка».

Значит, никто не «застрахован»! Всех нужно стимулировать, всех — подталкивать. Это непрекращающаяся война с собой, в которой помогают и другие.

«Повеление это не что иное, как поторапливание». Почему же возникла необходимость «поторапливать» первосвященника? Наш учитель, автор «Ор а-Хаим», объясняет: поскольку сказано, что постоянную жертву следует приносить первой каждый день (Бемидбар 28) и это жертва всесожжения, может возникнуть ситуация, когда не найдется барана для этой жертвы.

В реальности такое случилось в период осады Иерусалима. Тора предостерегает, чтобы коэны в Храме не помышляли приносить другие жертвы. Они должны знать, что никакую жертву нельзя приносить, если не выполнена заповедь постоянной жертвы.

Это — урок для всех поколений. У человека нет права самому устанавливать себе порядки выполнения заповедей, он обязан подчинять свои действия Торе!

Это верно и в отношении личных качеств. Когда мы стараемся работать над исправлением своих качеств, склоняемся перед требованиями Торы и не чувствуем в каждый данный момент, будто нам всё положено по праву, тогда мы с легкостью может перевести в правильное русло многие из своих наклонностей, в особенности, гордыню и гнев.

На исходе последнего Рош а-Шана в Бней-Браке множество людей ожидало на остановке автобуса № 402, следующего по маршруту Бней-Брак — Иерусалим. Проезжавшие автобусы были набиты до отказа, а люди всё ждали и ждали на протяжении нескольких часов. Естественно, все были очень сердиты на автобусную компанию, которая обещала направить «подкрепление».

В полвторого ночи к остановке подошел пустой автобус № 318. Водитель спросил у людей, чего они ждут здесь посреди ночи. А те ответили, что застряли в городе, и попросили его проехать по маршруту 402-го автобуса и отвезти их в Иерусалим.

Водитель удивился, как вообще они могут просить о таком. Ведь он водит другой автобус по другому маршруту, ездит в Реховот, а в данный момент его рабочее время закончено.

Но люди продолжали уговаривать, пока он не согласился и не повез их в Иерусалим. На протяжении всей поездки пассажиры произносили «Ми ше-берах» («Тот, Кто благословил наших праотцев Авраама, Ицхака и Яакова, Моше и Аарона, Давида и Шломо, благословит и… — здесь они добавляли имя водителя…») и сами подходили, чтобы поздравить его с праздником, пожелать хорошего и сладкого года.

В конце поездки к водителю подошел один из пассажиров и спросил:

— Как же, в самом деле, так вышло, что вы согласились поехать в Иерусалим ради нас? Ведь завтра вас могут, не дай Б-г, уволить с работы.

Водитель ответил:

— Скажу вам правду: диспетчер попросил, чтобы кто-то из водителей поехал к группе, ожидающей на остановке уже несколько часов. Никто не согласился, поскольку знали, что пассажиры будут злиться и проклинать водителя из-за такой задержки. А разве кто-нибудь хочет себе проклятий на Новолетие? И тогда у меня возникла идея нарисовать на автобусе номер 318 и «в таком виде» подъехать к остановке. Так я выиграл эти благословения на весь год…

Друзья мои, что же на самом деле заставляет людей гневаться на водителя, который не приехал, и бесконечно благословлять водителя-«добровольца»? Великая тайна скрыта в двух словах: «Нам положено!»

Когда расписание гласит, что автобус должен приехать в определенный час, а его нет, мы сердимся. Нам обещали, мы ждали, а он не явился! А когда подъезжает другой автобус, водитель которого нам ничего не должен, но соглашается довезти до места, то, хотя и эта поездка небесплатная, мы всё равно благодарны. Ведь он ничего нам не должен — и всё равно помог!

Когда человек знает, что Творец мира ничего ему не должен — ни достатка, ни детей, ни дома, — он ощущает себя счастливым и не жалуется. Когда он живет, ощущая: всё, что у него есть, — это подарок Всевышнего, он благодарит Творца, даже если теряет накопленное, за то, что осталось, и за всё, что он когда-либо получил (Маайан а-Шавуа).


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Хотим дать ребенку еврейское имя, но столкнулись с непониманием родственников…

Вчера, отвечает Ципора Харитан

Наш мир слишком жесток для того, чтобы приводить сюда детей?

30 апреля, отвечает Рика Гдалевич

Как объяснить шестилетней дочери, что ТАК делать нельзя?

26 апреля, отвечает Ципора Харитан

Глава начинается с описания тех повелений, которые Всевышний дал Моисею и Аарону после смерти двух старших сыновей Аарона. Читать дальше