Темы: Бемидбар, Дарование Торы, Пустыня, Рассказы
«И говорил Б-г с Моше в пустыне Синай» (1:1). Наш учитель, автор книги «Бен Иш Хай», спрашивает: почему Тора была дана в пустыне, а не в стране Израиля, где «каждый сидел бы под своей виноградной лозой и своим фиговым деревом»? Ведь «воздух страны Израиля умудряет» (Бава Батра 158 б), и к тому же, святость этой страны благотворно повлияет на получающих Тору. Он пояснил эту тему с помощью притчи.
История про юношу из богатой семьи, которого родители решили женить на дочери из богатой семьи. Но на встрече с ней он увидел, что она глупая и наивная, и потому отказался. Вместо этого, он захотел взять в жены дочь бедных родителей, бывшую мудрой и сообразительной. Обратился он к ее отцу и попросил ее руки.
Отец остудил воодушевление юноши, сказав, что его родители не согласятся на такую свадьбу, поскольку невеста бедна.
«В таком случае, я откажусь от всего богатства, лишь бы взять вашу дочь!» — решительно заявил юнец.
Так и произошло. Когда его родители не захотели даже слышать про помолвку, парень ушел из родительского дома, одел простую одежду и поселился в жалкой лачуге недалеко от родителей невесты. Он довольствовался скудным хлебом и водой в течение недель. Когда отец невесты увидел, что он настроен серьезно, то позвал этого парня и повелел: «Открой эту коробку и посмотри, что в ней лежит!»
Парень открыл коробку, и его глаза засияли. Она была полна алмазов и драгоценных камней. Отец невесты объяснил: «Все свое богатство я хранил только для моей драгоценной дочки и не желал, чтобы кто-либо узнал о нем — иначе, быть может, ее захотят ради ее денег. Но увидев твое сильное желание жить с моей дочерью даже в нищете, я решил, что ты вправе жениться на ней, взяв заодно все имущество, которое я сэкономил для нее с момента ее рождения».
Смысл этой притчи ясен. Народ Израиля, еще будучи в пустыне, продемонстрировал свое решение. Евреи были готовы принять Тору, даже находясь в сухом и бесплодном месте, живя в шатрах и не имея никакой земли. В заслугу того, что народ Израиля самоотверженно прильнул к Торе, Святой, благословен Он, дал им в наследние хорошую землю — землю с потоками воды, текущую молоком и медом (Шульхан Шаббат Арух).
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Запрещенные связи
«Оцарот»
Лакомства к субботнему столу
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ахарей мот»
Рав Ефим Свирский
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки за 5765 год
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ахарей мот
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
«Оцарот»
Истории для детей
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»