Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
У других народов для достижения духовного совершенства требуется уход в монастырь и другие виды уединения. У евреев это не так, следует реализовывать потенциал этого мира.

«Пас мелкий скот с братьями, будучи отроком, с детьми Бильги» (37:2). История о крестьянине, который вместе с сыном пошел в поле. Увидели они высокие колосья пшеницы, смотрящие вверх. Сын был впечатлен. Пришли на другое поле и увидели колосья согнутые и прилегающие к земле. Опечалился сын. Сказал ему отец: «Ты ошибаешься, сынок! Если колосья торчат вверх, значит, они пустые, и зерно в них испорчено. Поэтому-то они и поднимают свои головы горделиво. Чем больше зерен в колосе, тем он тяжелее и тем ниже пригибает голову».

«Так же и с человеком», — говорит автор книги «Црор а-Мор». Чем больше он наполнен содержанием, Торой и мудростью, тем он скромнее и смиреннее. В Гмаре сказано: «Признак гордыни — нищета в Торе» (Кидушин 49 б). Но Йосеф, бывший «сыном старости» и обладавший большей мудростью, имел скромность, как сказано: «Пас овец с братьями» — дружил с детьми служанок.

В заслугу этого Йосеф удостоился царства и власти. В книге «Мидраш Шмуэль» написано: «Когда говорят, что Тора дает изучающим ее власть и царство, смысл в том, что такой человек властвует над своим злым началом…. Не другими он правит, а собой!»

Известна история: хазарский царь был идолопоклонником. Во сне ему сказали: «Намерения твои желанны, а действия нежеланны». Позвал он греческого философа, христианского священника и исламского кадия, послушал о вере каждого из них и отверг ее. Позвал еврейского мудреца и согласился с ним. Затем он прошел гиюр — принял иудаизм и то же самое сделал со своим народом. Это исторический факт — иудейское царство хазар. Наш учитель раби Йеуда а-Леви описал эти религиозные диспуты в книге «Кузари».

Среди прочего царь поднял и такой вопрос: у философов, христиан и мусульман есть люди, достигшие больших вершин. Их монахи ведут уединенную жизнь, уходят в затвор в монастырях и пустошах, отказываются от всех прелестей нашего мира. А у вас, евреев, — спросил царь, — хасидом считают того, кто достиг совершенства; опиши мне, каковы его качества.

Еврейский мудрец ответил: «Хасид — это тот, кто правит своей страной, доставляет каждому подданному и гражданину все, в чем тот нуждается, а взамен каждый гражданин самоотверженно исполняет свой долг».

«Я тебя о хасиде спрашиваю, — удивился царь, — а не о совершенном правителе».

Мудрец ответил: «Но хасид и есть правитель, только правит он над самим собой! Он дает каждой своей силе и качеству удовлетворение в правильной пропорции и в положительном ключе, пользуется ими в момент необходимости совершенным образом. Об этом сказано (Мишлей 16:32): “Терпеливый лучше сильного, а властвующий над духом своим — завоевавшего город”» (Мекарван ле-Тора).


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Хотим дать ребенку еврейское имя, но столкнулись с непониманием родственников…

Вчера, отвечает Ципора Харитан

Наш мир слишком жесток для того, чтобы приводить сюда детей?

30 апреля, отвечает Рика Гдалевич

Как объяснить шестилетней дочери, что ТАК делать нельзя?

26 апреля, отвечает Ципора Харитан

Глава начинается с описания тех повелений, которые Всевышний дал Моисею и Аарону после смерти двух старших сыновей Аарона. Читать дальше