Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Каждый, кто дает подаяние с недобрым выражением лица или скривившись, даже если подал тысячу золотых — не исполнил заповеди и нет у него заслуги»Рамбам, «Подарки бедным», глава 10
Сущность молитвы Ицхака за Ривку

«И молился Ицхак Б-гу рядом с женой, ибо бесплодна она» (25:21). Рабейну Бехайе отмечает трудность, возникающую при попытке понять порядок слов в этой фразе из Торы. Ведь сначала следовало бы указать на то, что Ривка была бесплодной, а затем упомянуть о молитве Ицхака за нее.

Впрочем, — объясняет рабейну Бехайе, — это недоумение происходит от неверного взгляда. Мы привыкли считать, что цель молитвы — это удовлетворение запроса. Но это не так: само приближение к Б-гу посредством молитвы и является ее целью. А чтобы у человека была причина молиться и просить, тем самым приближаясь к Б-гу, Всевышний выставляет перед ним препятствия и трудности, заставляющие его молиться.

Так было и здесь: чтобы основать народ Израиля, требовалась очень серьезная молитва. А чтобы побудить Ицхака молиться и упрашивать, Всевышний сделал его жену Ривку бесплодной. Вот почему в Торе сперва говорится о молитве, так как это и есть главное, и лишь затем о бесплодии как о средстве к ее достижению.

В этом состояла причина того, что и другие наши праматери сначала были бесплодными, как сказали мудрецы: «Отчего наши праотцы были бесплодными? Потому что Святой, благословен Он, жаждет молитв праведников» (Евамот 64 а).

Всевышний в Своем безграничном милосердии желает изливать на нас всякие блага, но они не могут снизойти к нам без соответствующего канала, которым является молитва. Иногда Творец ставит нас перед трудностями, связанными с заработком или болезнями, только чтобы побудить нас к молитве и сближению с Ним.

Рав Яаков Шехтер однажды был приглашен в одну ешиву, чтобы выступить с воодушевляющей речью перед учащимися. Среди прочего, он поведал им следующую историю:

В общине города Офаким в ту пору, когда праведный гаон раби Шимшон Давид Пинкус работал там главным раввином, жил один еврей, изучавший Тору, у которого не было детей. Годы шли, и печаль этого еврея и его супруги становилась все больше. Они постарались сделать все, что могли — не осталось ни одной медицинской процедуры или чудодейственного средства, которое бы они не испробовали. Но ничто не помогало.

В один день рав Пинкус позвал этого бездетного еврея и сказал ему: «Знаешь, есть одно средство, которое ты до сих пор не пробовал. Но сейчас у меня нет времени. Приходи ко мне в полночь».

В полночь в дверь дома рава раздался стук. Рав открыл и с сияющим лицом сопроводил гостя в свой автомобиль. Они двинулись с места.

«Что же это за средство?» — попытался понять гость.

«Подожди, и сам все узнаешь», — ответил рав.

Машина ехала в сторону Беэр-Шевы, а оттуда — в сторону Йерухама. Тридцать-сорок километров пустыни простирались во все стороны на расстояние видимости глаза. Внезапно рав остановил машину на пустом месте. «Выходи здесь», — приказал он своему растерянному спутнику, который пытался отыскать взглядом какие-либо признаки жизни посреди песка и пустоши.

«Что мне делать? Что это за средство?» — испуганно стал спрашивать бездетный еврей. Рав Пинкус ответил: «Сейчас ты один в пустыне. Только ты и Владыка мира… Плачь перед Ним, умоляй, кричи, проси. Вот так — словно ты разговариваешь с ближним, стоящим рядом с тобой. Б-г жаждет услышать твою молитву, и только так ты получишь спасение! А я вернусь сюда спустя полчаса…»

Наш еврей остался один, оторванный от всякой связи с окружающим миром. Он впервые начал по-настоящему задумываться о своем состоянии, и из самого глубокого места в душе высказал свою боль перед Властелином всех миров, с просьбой и мольбой, чтобы Он принес ему спасение и милосердие.

Спустя полчаса, рав Пинкус вернулся. Он открыл окно автомобиля, взглянул в лицо молящемуся и сказал: «Нет, ты недостаточно плакал… так не плачут. Плачь! Моли из глубины сердца! Умоляй всеми силами и от всей души, и тогда удостоишься помощи!»

После этого он тотчас вновь уехал с этого места и вернулся, лишь спустя еще полчаса.

Приехав снова, он опять посмотрел на лицо бездетного еврея. На этом лице проступили слезы, которыми можно было намочить платок. Рав улыбнулся и произнес: «Именно это я и имел в виду… Теперь увидишь, что, с Б-жьей помощью, к тебе придет спасение».

Конец этой истории таков. Через девять месяцев после всего произошедшего у этой пары родился сын.

Закончив свое выступление, я вышел из ешивы, — добавил рав Шехтер, — и ко мне подошел один из юношей со словами: «Уважаемый рав, я и есть тот самый сын».

Вот что значит великая сила молитвы (Оцротейну).


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Наш мир слишком жесток для того, чтобы приводить сюда детей?

Сегодня, отвечает Рика Гдалевич

Как объяснить шестилетней дочери, что ТАК делать нельзя?

26 апреля, отвечает Ципора Харитан

Если ребенок «испортился» в еврейской школе, перевести его в обычную?

21 апреля, отвечает Ита Минкина

О рассечении Тростникового моря (в русской традиции — Красного моря; на иврите — Ям Суф) рассказывается в в Пятикнижии, в книге Шмот. Евреи вышли из Египта, наказанного за их порабощение десятью Казнями Египетскими, и подошли к морю. Египтяне их преследовали. И Вс-вышний сделал чудо: море расступилось перед евреями и пропустило их, а затем сомкнулось и поглотило египтян Читать дальше