Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
История о еврейских заключенных в подмандатной Палестине

«А теперь не вы послали меня сюда, но Б-г…» (Берешит 45, 8). Автор комментария «Ор а-Хаим» объясняет, почему Йосеф подчеркивает слова «а теперь»: праведный Йосеф хотел показать братьям, что тогда, когда они его продали, он был ошеломлен — как в сердце братьев могла быть такая жестокость… И правильно было бы, как это виделось тогда, ненавидеть братьев за это. «Но теперь, когда он видел всё, к чему привела его продажа в Египет, он знает, что это было от Б-га, а братья сделали то, что хотел от них Б-г, благословен Он, а не то, что хотели сами. Поэтому невозможно держать на них зло и не считать за братьев».

В соответствии с этим «Ор а-Хаим» объясняет, почему братья не побоялись рассказать Яакову, что Йосеф нашелся в Египте. Неужели они не опасались гнева Яакова, который обрушится на них, когда он узнает о продаже Йосефа?

«Может показаться, — пишет вначале “Ор а-Хаим”, — что Яаков не узнает о самой продаже, но это неудовлетворительное объяснение, потому что понятно: Яаков обязательно будет расследовать, как получилось, что Йосеф оказался в Египте, и откуда взялась кровь на разноцветной рубашке, которую ему принесли. Но после слов “не вы послали меня сюда” стало ясно, что всё это было от Б-га, а Его качества не ставятся под сомнение».

Яаков не разгневается на сыновей, по вине которых скорбел двадцать два года, потому что теперь стало совершенно ясно, что такова была воля Б-га.

Отсюда следует, что человек «близорук» и иногда «увидеть всю картину» целиком можно только спустя десятилетия.

Во времена Британского мандата в Эрец-Исраэль еврейское население Иерусалима подвергалось постоянному террору. Иногда объявляли бессрочный комендантский час. Однажды рав Салман Муцафи зацаль вышел в сопровождении ученика в синагогу, не зная, что в городе был объявлен комендантский час.

Немедленно подъехала полицейская машина, их арестовали и после разбирательства отправили в лагерь Шнеллера (устроенный в бывшем сиротском приюте). В лагере рав Муцафи увидел более трехсот ничем не занятых евреев на одной огороженной площади. «Возможно ли?! — закричал он. — Как это вы сидите и ничего не делаете? Это редкая возможность сделать что-нибудь!»

Он собрал их и взял на себя роль кантора. Сначала произнес драшу (толкование стихов Торы), а затем они под его руководством перешли к Слихот, Тикун Хацот (полуночная молитва в память о разрушении Храма) и молитвам за благополучие народа Израиля. Это продолжалось три часа.

Британские офицеры увидели это странное зрелище: все заключенные молились вместе и плакали, взывая к своему Отцу на Небесах. Это было так на них не похоже! И сразу после того, как рав закончил молитву, его отпустили — вместе с большой частью заключенных.

Когда рав Муцафи вернулся домой, он сказал встревоженной супруге: «Меня не зря отправили сегодня в лагерь Шнеллера. Все Свыше…» (Оламо шель цадик — Оцротэйну).


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Хотим дать ребенку еврейское имя, но столкнулись с непониманием родственников…

Вчера, отвечает Ципора Харитан

Наш мир слишком жесток для того, чтобы приводить сюда детей?

30 апреля, отвечает Рика Гдалевич

Как объяснить шестилетней дочери, что ТАК делать нельзя?

26 апреля, отвечает Ципора Харитан

Глава начинается с описания тех повелений, которые Всевышний дал Моисею и Аарону после смерти двух старших сыновей Аарона. Читать дальше