«Как слепой, идущий наощупь во тьме» (28:29). К словам наших мудрецов о том, что Шхина пребывает над головой больного, было высказано немало пояснений. Маараль связывает это с текстом Писания: «Ибо с угнетенным и приниженным духом Я буду обитать». Чтобы лучше понять, как это происходит, расскажем о том, что нам довелось узнать в одной из больниц.
Однажды туда прибыл больной, вокруг которого быстро столпились врачи и медсестры. Было ясно, что здесь имеет место особый случай. Благодаря расспросам выяснилась удивительная история.
Этот человек был инвалидом, лишенным одной ноги. Он не мог ходить сам без костылей. Вдобавок, у него не было семьи. Родственников тоже было немного, и они лишь изредка навещали его. Он жил один в доме, и никого рядом не было.
Однажды этот одинокий человек упал у себя дома, и из-за страшной боли, вызванной падением, не мог сдвинуться с места. Даже до телефона он не был способен добраться.
Так лежал он много часов. Его стонов за пределами квартиры никто не слышал. Ни один из соседей не позодревал о том, что случилось.
Шел час за часом — можно вообразить себе, что происходило в уме этого человека. Какое чувство отчаяния овладело им от понимания того, что на помощь извне нет ни малейших шансов!
Бедный больной пролежал уже 10 или 20 часов и, кроме сильной боли, его мучали голод и жажда. Он чувствовал, что конец его близок. Разве можно представить более «угнетенного и приниженного духом»?
Теперь посмотрим, как Всевышний управляет миром. Когда Он решает спасти одно из Своих творений, никто не может воспрепятствовать этому.
У этого инвалида был один дальний родственник. Внезапно ему в голову пришла мысль заглянуть к нему домой и узнать, все ли нормально. Он подошел к квартире инвалида, постучал в дверь, но ответа не получил. Он стал звонить по телефону, но никто не брал трубку.
Родственник знал, что больной не выходит из дому, а потому продолжал стучать, пока вдруг не услышал с той стороны двери слабые стоны. Он позвал на помощь, дверь взломали и на полу обнаружили лежащего человека на последнем издыхании. Если бы дверь открылась еще на несколько минут позже, возможно, спасать было бы уже некого.
Отсюда мы можем сделать два вывода. Во-первых, в наши дни еще происходят явные чудеса. Перед каждым евреем открыты врата надежды, и он может ожидать чуда спасения.
Во-вторых, отсюда мы видим, кто настоящий Хозяин в доме. Он Владыка всех владык. Если постараемся всем сердцем выполнять Его волю, то спасемся от любых болезней и несчастий (Бархи Нафши).
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Запрещенные связи
«Оцарот»
Лакомства к субботнему столу
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ахарей мот»
Рав Ефим Свирский
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки за 5765 год
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ахарей мот
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
«Оцарот»
Истории для детей
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»