Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Для праведника, который преодолевает в себе зло и поступает так, как это требует от него Творец и Его Тора, злое начало — это самое большое благословение. Именно благодаря влиянию злого начала у него есть свобода выбора.»Виленский Гаон. Комментарии на свиток Эстер
Соблюдающий Тору и заповеди обладает особым статусом. Он обязывает разговаривать более утонченно, одеваться более скромно, вести себя более сдержанно.

«Да не осквернится муж в народе своем» (21:4). Наша глава начинается с заповеди о нечистоте коэнов — с запрета оскверняться мертвецами. Тора прилагает к этому обоснование, открывающее широкую дверь для любого — не только для коэнов: «Да не осквернится муж в народе своем». Наш учитель Рамбан объяснил это так: «С учетом высоты коэна, поскольку он достоин быть великим и почитаемым в своем народе, его предостерегают, чтобы он никогда не терял своего достоинства».

Праведный гаон раби Йерухам а-Леви из Мира отмечал, что через это святая Тора дала нам общее указание, касающееся каждого человека, а не только коэнов: каждый еврей, просто потому что он еврей, обладает высоким достоинством, и ему нельзя вести себя как иноземцу, разделять образ жизни, стиль одежды, музыку и песни других народов. «Ты еврей, береги свое достоинство!»

Соблюдающий Тору и заповеди обладает особым статусом, а «благородство обязывает». Оно обязывает разговаривать более утонченно, одеваться более скромно, вести себя более сдержанно. Ученик ешивы обладает еще большим достоинством, и к нему это предостережение применимо в семь раз больше: не в любом месте он может показываться и не в любой одежде он может ходить. Он должен быть отличим по своей речи, поведению и манерам. Своим появлением он освящает Имя Небес. И насколько больше все это относится к нему, если он достиг положения рава или преподавателя Торы, «великого и почитаемого в своем народе».

Сказанное актуально в том числе (и в особенности!) для родителей: вы велики и почитаемы в глазах ваших отпрысков, так постарайтесь вести себя подобающе, чтобы ваше достоинство не упало в их глазах.

Будучи в возрасте около 25 лет, святой гаон раби Шломо Элиэзер Альфандри уже стоял во главе большой ешивы в Стамбуле. Когда султан Абдул Хамид взошел на престол, у него было много врагов и ненавистников.

Султан обратился к главному раввину и попросил благословения, чтобы удержаться у власти. Среди всех великих евреев Турции главный раввин выбрал именно Шломо Элиэзера Альфандри, чтобы представить его перед султаном. Тот дал ему благословение, и все враги султана потерпели поражение.

Спустя несколько лет, рав Альфандри переехал в Дамаск и стал работать там главным раввином. Он снискал огромное уважение, и каждое его слово воспринималось как закон. В Дамаске жила одна еврейская семья, в которой росла дочь, одаренная чудесным голосом. К ней приходили и просили ее выступать на праздниках и свадьбах, петь на радость собравшимся, обещая высокую плату. Когда это стало известно раву Альфандри, он тотчас отправил посланника к ее отцу и потребовал от него публично положить конец этому порочному обычаю: «Таков совет злого начала, а “голос женщины — как ее нагота” (Брахот 24 а). Иначе ты пренебрегаешь своей дочерью и вводишь в грех гостей». Ясное дело, отец подчинился этому повелению.

В тот же день к нему пришли правительственные посланники. Заместитель правителя выдает замуж свою дочь и просит, чтобы знаменитая певица присутствовала при этом и усладила слух гостей своим пением.

«Моя дочь больше не поет», — ответил отец.

Ведь таково постановление рава, а его слово — закон.

Но заместитель правителя заявил: «Сейчас я покажу тебе, чье слово здесь на самом деле закон».

Он приказал привести к нему рава и в его присутствии послал телеграмму султану, в которой жаловался на это «дремучее бескультурье», непозволяющее еврейской певице выступать перед мужчинами. Он просил разрешение султана уволить еврейского раввина с его должности.

«Подождем здесь, пока придет ответ», — сказал он.

Они сидели, пока не пришла ответная телеграмма от султана: немедленно изгнать помощника правителя из Дамаска.

Султан помнил рава Альфандри и силу его благословения, при помощи которой он удержался на престоле. Так относился турецкий султан, глава Отоманской Империи, к раввинам и их усилиям сохранять ограду скромности в народе Израиля (Майян а-Шавуа).


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Хотим дать ребенку еврейское имя, но столкнулись с непониманием родственников…

Сегодня, отвечает Ципора Харитан

Наш мир слишком жесток для того, чтобы приводить сюда детей?

30 апреля, отвечает Рика Гдалевич

Как объяснить шестилетней дочери, что ТАК делать нельзя?

26 апреля, отвечает Ципора Харитан

Творец установил законы нашего мира, и поэтому Он может изменять их при необходимости. Всевышний творит чудеса для доказательства собственного могущества, как напрямую, так и через Его рабов. Наличие чудес в жизни человека зависит от степени близости его к Творцу. Читать дальше