«А оставшееся от мяса жертвы в третий день — сожгите огнем» (7:17). В книге Сефер а-хинух сказано, что в данном стихе есть намек на качество упования на Всевышнего. Приказав нам уничтожить мясо, Он дал нам понять, что мы должны надеяться на Него и не беспокоиться о завтрашнем дне, ведь даст Б-г день — даст Б-г пищу, и не нужно «давиться» едой, которая осталась сегодня.
Именно так ведет себя человек, который уповает на Творца. Он ни о чем не беспокоится и не требует ни от кого помощи. Все его просьбы направлены только к Всевышнему. Он точно знает, что только Творец поможет ему, и поэтому ему жаль тратить время на обращения к другим «инстанциям».
Нам не раз приходилось встречать тех, кто стучатся в двери «влиятельных людей» и пытаются с их помощью обеспечить себе «блат» у «важного чиновника», дабы тот помог им в каком-то вопросе. Они тратят на это очень много времени, гораздо больше чем это необходимо, но в конце концов выясняется, что все их усилия были напрасны и их просьба не была удовлетворена.
Таким людям стоит послушать следующую замечательную притчу.
Некий царь очень любил своих подданных, и старался сделать им добро всеми возможными способами. Будучи мудрым человеком, он обычно маскировал раздачу благ населению под особые «мероприятия».
В дворцовом саду был большой бассейн. Однажды царь созвал своих министров и советников в этом саду, и показал им, что на дне бассейна лежит ларец с бриллиантами и драгоценностями.
«Тот, кто сумеет нырнуть на дно бассейна и достать ларец — получит себе весь этот клад» — объявил царь.
Слух об этом быстро распространился по царству, и все подданные собрались у бассейна, чтобы попытать счастья. Они ни на минуту не сомневались в доброте царя, и знали, что он хочет им добра.
Тысячи людей пытались достать клад, но никто из них не преуспел. Ни один не смог нырнуть так глубоко.
А добрый царь сидел на троне и глубоко переживал из-за того, что его подданным никак не удается получить клад.
И вот, наконец, один из подданных, ученый мудрец, глубоко озадачился этим вопросом — почему никто не может достать ларец из воды. Он хорошенько исследовал бассейн, ларец на дне бассейна и все окружающие бассейн объекты.
И в конце концов ему удалось разгадать загадку и найти причину того, что никто не мог достать ларец. Чтобы проверить свою догадку, он пришел к царю и спросил его: «Обязательно ли нужно намокнуть, когда будешь доставать ларец, или же можно достать его не намокнув?» Понял царь, что мудрец разгадал загадку, и ответил ему, что намокать совершенно не обязательно.
Как услышал это мудрец, залез он на дерево, которое нависало над бассейном, и достал с него… ларец.
Что выяснилось? Царь, жалея проверить мудрость жителей своей страны, повесил ларец на ветки дерева, а ларец в бассейне был просто его отражением!
Тот человек, что нашел настоящий ларец на дереве, получил и его, и почетную грамоту от царя за свою мудрость.
Смысл притчи ясен. Наш Небесный Отец — милостив и милосерден, Он желает воздать бесконечное благо Своим созданиям. А чтобы удостоиться всего этого добра, нужно сделать одно: посмотреть наверх, туда, где висит настоящий ларец с драгоценностями. Другими словами, обратиться к небесам и попросить у Творца, чтобы он исполнил наши желания нам во благо.
А что мы делаем вместо этого? Пытаемся достать ларец со дна бассейна и задействовать различные «знакомства» и «нужных людей», чтобы те постарались устроить для нас различные привилегии. Мы прикладываем к этому гораздо больше усилий, чем это необходимо. А мудрые люди знают, что нужно делать. Они обращают глаза к небу и получают все, что нужно.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Запрещенные связи
«Оцарот»
Лакомства к субботнему столу
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ахарей мот»
Рав Ефим Свирский
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки за 5765 год
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ахарей мот
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
«Оцарот»
Истории для детей
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»