В нашей главе подробно рассказывается о наперснике, который должен был носить первосвященник Аарон. «И будет на Аароне для служения; и будет слышен его голос при его входе в Святилище пред Г-спода и при его выходе, чтобы он не умер» (Тецаве 28:35).
Человек, который исполняет волю Творца и верит в Него, должен быть уверен — Б-г спасет его от любой беды.
Раввин Элиэзер Рот рассказал о случае, произошедшем в одной из религиозных общин в центре Израиля. На первом этаже жилого здания открылся мебельный магазин. Желая завлечь покупателей, хозяева выставили на тротуар образцы продукции — кресла, тумбочки и даже кровати.
Такая рекламная практика не понравилась жильцу с четвертого этажа. Он считал, что тротуар предназначен исключительно для прохожих. Сначала жилец обратился к продавцам мебели, но когда его просьбы остались неуслышанными, была подана жалоба в «бейт-дин», раввинский суд.
Судьи выслушали доводы сторон и даже направили человека, который проверил истинное положение дел. В результате суд вынес решение в пользу владельцев магазина — та часть тротуара, на которой стояли предметы интерьера, изначально не предназначалась для прохожих.
Будучи человеком Б-гобоязненным, жилец с четвертого этажа беспрекословно принял судейское постановление. На прощанье глава раввинского суда улыбнулся и промолвил: «Кто знает, может эта мебель пригодится тебе самому».
Прошел месяц. Двухлетний сынишка бывшего истца игрался на балконе. Вдруг родители, которые убирали квартиру, услышали детский крик. Мальчик взобрался на перила, нагнулся… и случилось самое худшее. Он полетел вниз.
Отец и мать в панике поспешили на улицу. Там их поджидал улыбающийся хозяин мебельного магазина. Он держал на руках целого и невредимого малыша. Выяснилось, что ребенок упал прямо на кровать, стоявшую на тротуаре. Толстый матрас амортизировал его приземление. Что это было, случайное совпадение или результат веры в Творца?
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Запрещенные связи
«Оцарот»
Лакомства к субботнему столу
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ахарей мот»
Рав Ефим Свирский
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки за 5765 год
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ахарей мот
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
«Оцарот»
Истории для детей
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»