Темы: Воспитание детей, Ципора Харитан, Детский сад, Дошкольники, Агрессивный ребенок
Добрый день. Очень нуждаюсь в совете. Мой сын 3.6 лет начал ходить в садик неделю назад. Первые дни он проводил там полдня, мы так решили, чтобы ребенок немного адаптировался. Он начал бить всех детей. Воспитательница ему делала замечания, но он не слушал. На третий день уже никого не бил. Вел себя относительно хорошо.
Сегодня в группе новый воспитатель, которая рассказала мне, как сын бьет и ее, и детей. Как решить эту проблему? Он пока говорит отдельными словами, толком свои эмоции объяснить не может. Мы с ним разговариваем и все объясняем, но он продолжает проявлять агрессию и непослушание. Большое спасибо за совет. N.
Уважаемая N.,
Поведение, которое Вы описываете, характерно для детей, речь которых еще недостаточно развита — Вы сами совершенно справедливо пишете, что ему тяжело выразить свои эмоции. Он, видимо, напуган новым местом, плохо понимает, как вести себя, и реагирует агрессивно.
Вероятно, ребенок нуждается в специальной подготовке, которая должна быть не столько «разговорной», сколько игровой.
Попробуйте дома устроить «садик» для кукол и сделайте целый спектакль: как кукла/пупс, скажем, Йоси, приходит в садик, как он боится из-за того, что много детей, как начинает драться, а кукла-воспитательница гладит по головке, успокаивает, дает конфетку. Сыграйте альтернативные варианты поведения Йоси: как можно успокоиться, не нападая на других кукол, как можно попросить что-то у воспитательницы без насилия и т. д. Старайтесь играть в эту игру каждый день в ближайшие несколько дней, которые Ваш малыш проводит в садике. Так ему легче будет успокоиться.
С другой стороны, просите, чтобы в садике, когда он нападает на других детей, воспитательница или ее помощница подошли бы со спины, очень крепко обняли его, держа за ручки, и четко произнесли: «Бить нельзя». И пусть подержат так минуту-две, пока он не успокоится. Ни в коем случае не надо подходить к нему спереди, т. к. это вызовет новую атаку.
Нужно, чтобы все поняли, что ребенок — не агрессор и не хулиган, а малыш, который напуган новой средой. Вы сами говорите, что он уже стал драться меньше, а поэтому важно, чтобы взрослые, которые его окружают, относились к этой ситуации спокойно и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не реагировали даже минимальной агрессией, включая крик, на его поведение.
Спокойствие со стороны взрослых и границы, поставленные физически — «медвежьи объятия», — помогут ему, с Б-жьей помощью, быстро почувствовать себя уверенным в новой среде.
Желаю много радости от сына.
С уважением, Ципора Харитан
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Запрещенные связи
«Оцарот»
Лакомства к субботнему столу
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ахарей мот»
Рав Ефим Свирский
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки за 5765 год
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ахарей мот
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
«Оцарот»
Истории для детей
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»