Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Стыд — (достаточная) причина, чтобы стать счастливым»Раби Менахем бар Зерах
Спросить семейного консультанта Спросить раввина

Даже добрые мультфильмы опасны?

Темы: Воспитание детей, Ципора Харитан, Дети, Компьютер, СМИ

Добрый день! Большое спасибо за те ответы на вопросы, которые я уже получил от вас! У меня пятеро деток, переживаю об их правильном воспитании. Прочитал в одном блоге перечень причин, по которым детям не стоит смотреть мультфильмы, даже «добрые». Несколько из этих причин — физиологического плана. Вот они:

«1. Развитие восприятия. Как уже говорилось, в дошкольном детстве, частично и в младшем школьном возрасте, работа зрительного восприятия во многом зависит от кинестетического и осязательного. При просмотре любых мультфильмов, передач, презентаций, фильмов эти оба канала совершенно бездействуют. Значит — восприятие не может полноценно развиваться. 2. Накопление опыта восприятия. В будущем ребенок будет основываться на прошлом опыте восприятия, создавая зрительные образы в мозгу (представления) и графически (рисунки). Поскольку “благодаря” просмотру телевизора основные параметры предмета отсутствуют, накопленный опыт не может служить опорой для создания собственных образов, ребенок копирует увиденные. Это очень хорошо видно по рисункам детей — если их попросить нарисовать мультяшный персонаж, они постараются в точности передать копию. 3. Развитие мозга. Основное развитие мозговых структур завершается к 6—7 годам. У 6-летнего ребенка мозг достигает 2/3 размеров мозга взрослого человека, но в нем в 5—7 раз больше нервных связей между нейронами. Мозг 6-летнего ребенка может образовать тысячи дендритных связей между нейронами. “Неактивированные”, то есть не укрепившиеся благодаря различным видам активной деятельности нервные связи исчезают к 10-11 годам. В нервных клетках мозга образуется энзим, который разрушает все недостаточно миелинизированные нервные связи (миелин — жироподобное изолирующее вещество, повышающее скорость распространения нервного импульса). При просмотре любых, самых “развивающих” фильмов или передач, ребенок НЕ может устанавливать новые связи. Потому что:1 — не работают основные виды восприятия, 2 — зрительное восприятие пассивно, 3 — информация не требует переработки, а сразу же усваивается (хотя бы за счет агрессивной атаки быстрой смены кадров), 4 — мозг не успевает установить связи между объектами, “выхватывает” их обрывочно, 5 — при повторном просмотре одного и того же изображения не поступает новой информации, только подкрепляется полученный шаблон. 4. Обработка информации в мозгу. Как уже упоминалось, мозг не может полноценно развиваться, если его лишать основной информации, поступающей от осязательного и кинестетического каналов. Эти импульсы влияют и на построение зрительного и слухового образов. Следует учесть, что рассматривая повторно реальный объект, ребенок находит все новые и новые его свойства, мозг каждый раз устанавливает новую необходимую связь, раз от раза уровень понимания повышается, процесс восприятия активен и влияет на мыслительную деятельность. При просмотре мультфильмов ребенок не может осмысленно воспринимать увиденное по-другому, на качественно новом уровне. Нейроны “простаивают”, мыслительные операции не развиваются. НЕ РАЗВИВАЮТСЯ В ПЕРИОД НАИБОЛЬШЕЙ АКТИВНОСТИ И САМОГО БЫСТРОГО РОСТА МОЗГА! Кроме того, за короткий промежуток времени мозг принимает нереальное для обычного рассматривания количество зрительной информации. Он посылает сигналы о перегрузке в нервную систему, а та пытается “образумить” организм, вызывая различные импульсы и нервные реакции. Крайние проявления заботы нервной системы о бедном перегруженном мозге: нервные тики, энурез, гиперактивность, аффективные реакции».

Если я правильно понимаю, в Торе можно найти наставления (или принципы) по любым нашим жизненным вопросам. Говорит ли она что-то по этому поводу? Правильны ли приведенные выше объяснения с позиции Торы? Заранее благодарю за ответ! Н., Брест

Отложить Отложено
Отвечает Ципора Харитан

Уважаемый Н.,

Большое спасибо за Ваше очень интересное письмо. К сожалению, у меня нет достаточных познаний в Талмуде, чтобы указать, обсуждается ли там вред, который наносит мозгу перегрузка канала зрительного восприятия. Поэтому это скорее вопрос к раввину.

Но что я могу сказать из практики, это — что в еврейских учебных заведениях, таких, как талмуд-Тора и ешива, никогда не преподавали, опираясь только на зрение или только на слух. С самого раннего возраста детей приучают читать текст вслух. И даже в ешивах, несмотря на то, что само собой все ученики уже давным-давно могут читать одними глазами, про себя, весь учебный материал читается и обсуждается вслух. Таким образом, всегда было принято, чтобы информация воспринималась как можно большим количеством органов чувств. Кроме того, обучение маленьких детей начинается и с вкусового воспоминания — им дают вылизать мёд, которым смазываются буквы алфавита, и награждают их сладостями за правильные ответы.

Как специалист по обследованию детей с учебными проблемами, могу сказать на основании своего опыта, что у детей, которые много пассивно сидят перед экраном, обычно хуже развита речь, очень мало развивается воображение и крупная моторика — из-за многих часов полной неподвижности.

С большим уважением, Ципора Харитан

Читайте: Всеми фибрами души


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Наш мир слишком жесток для того, чтобы приводить сюда детей?

Вчера, отвечает Рика Гдалевич

Как объяснить шестилетней дочери, что ТАК делать нельзя?

26 апреля, отвечает Ципора Харитан

Если ребенок «испортился» в еврейской школе, перевести его в обычную?

21 апреля, отвечает Ита Минкина

Творец установил законы нашего мира, и поэтому Он может изменять их при необходимости. Всевышний творит чудеса для доказательства собственного могущества, как напрямую, так и через Его рабов. Наличие чудес в жизни человека зависит от степени близости его к Творцу. Читать дальше