Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Спросить семейного консультанта Спросить раввина

Ган хова или кдам-хова

Темы: Воспитание детей, Ципора Харитан, Дети, Детский сад, Дошкольники

Наша дочь, ей 4,8 лет, родилась по грегорианскому календарю в конце ноября. То есть она «на границе», когда дети должны идти в школу или в сад. В этом году она была в кдам-хова (младшей группе детского сада, посещать которую не обязательно — прим. ред.) и, по идее, должна подняться в хова (старшую группу, обязательную для посещения — прим. ред.). Она очень тинокит (инфантильная), нудится, хотя цифры знает. Воспитательница говорила, что она в группе — как младший ребёнок, её девочки любят как свою младшую сестру-малышку. Контачит она и с большими, и с маленькими. Мы подумали, что ей стоит побыть в садике два года, чтобы повзрослеть, вопрос только, в каком — в хова, или остаться в этом году опять в кдам — хова, куда придут совсем маленькие девочки. С другой стороны, нагрузка ган-хова большая, как поступить правильно?

Есть ещё один нюанс: Воспитатель — это будет её второй год стажа (всё же мы были очень довольны ею в этом году), а в хова воспитатель опытный, с 10-15 лет.

Как нам быть, ждём ответа.

Отложить Отложено
Отвечает Ципора Харитан

Уважаемые родители!

С вашим вопросом сталкиваются очень многие родители детей в этом возрасте, и я бы хотела объяснить систему, по которой обычно принимаются такого рода решения. Основные четыре области развития ребёнка в этом возрасте это — языковое развитие, моторное развитие, способность ребёнка концентрироваться и внимательно слушать (для ивритоговорящих: кешев и рикуз) и поведение ребёнка в обществе — со сверстниками и взрослыми. Когда ребёнок отстаёт от своих сверстников в одной области или больше, то существуют две возможности: одна — что ребёнок ещё просто маленький и не созрел для нормативного поведения в этой области. Вторая — что отставание ребёнка таково, что он нуждается в профессиональной помощи. Обычно опытная воспитательница детского сада может сказать родителям: либо ей кажется, что состояние улучшится с возрастом и тогда ребёнка имеет смысл оставить ещё на год, либо его трудности кажутся выходящими из нормы и тогда только оставить его ещё на один год не поможет, а нужно обратиться к специалисту. Если ганэнэт (воспитательница) советует оставить ребёнка ещё на год, то чем раньше мы это сделаем, тем лучше, потому что ребёнок ещё не понимает, что он отстаёт от других. Кроме того, в ганэй-хова работают с детьми над подготовкой к переходу в первый класс. И ребёнок, который не пойдёт в первый класс, ощущает себя ущемлённым. В этом случае я бы порекомендовала перевести его в другой ган-хова, если есть такая возможность, для того, чтобы ребёнок, по крайней мере, чувствовал какое-то изменение. Что касается детей в кдам — хова, то если у них была хорошая воспитательница и они к ней привыкли, то стоит оставить ребёнка в том же классе, где у него будет гораздо больше уверенности, и это ему даст возможность нагнать своё отставание.

Если же кажется, что ребёнку нужна профессиональная специфическая помощь, то не всегда имеет смысл оставлять его ещё на год, особенно, если в остальных областях он вполне на уровне своих ровесников.

Желаю сделать правильный шаг. Всего наилучшего, Ципора Харитан


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Наш мир слишком жесток для того, чтобы приводить сюда детей?

Вчера, отвечает Рика Гдалевич

Как объяснить шестилетней дочери, что ТАК делать нельзя?

26 апреля, отвечает Ципора Харитан

Если ребенок «испортился» в еврейской школе, перевести его в обычную?

21 апреля, отвечает Ита Минкина

Творец установил законы нашего мира, и поэтому Он может изменять их при необходимости. Всевышний творит чудеса для доказательства собственного могущества, как напрямую, так и через Его рабов. Наличие чудес в жизни человека зависит от степени близости его к Творцу. Читать дальше