Темы: Воспитание детей, Ципора Харитан, Дети, Дошкольники
Наш сын (почти 4 года) плохо кушает. Т.е. когда голодный, ест хорошо, или когда что-то вкусное и необычное (торты, десерты, фрукты). Но в обычное время еды часто он словно мечтает за столом, вроде бы ест, но медленно, ковыряет в тарелке, отвлекается, смотрит в окно (стол у нас прямо возле окна). В садике то же самое, сидит последний, мечтает за столом. Там воспитательница иногда не выдерживает и докармливает его
(он не сопротивляется), хотя я прошу ее его не кормить. Дома я стараюсь с ним идти по принципу «хочешь — ешь, не хочешь — не ешь, следующая еда на ужин». Еще я ставлю ему часы и говорю, что кто не успеет доесть до такой-то цифры, еда уходит в холодильник. Это все как-то пока не очень действует. Если его выпроваживают из кухни, плачет и расстраивается. Мой муж не может это видеть, и чтобы избежать лишней нервозности сына, докармливает его и уговаривает. Еда растягивается на полчаса — час. Врачи сказали, что ему нельзя подолгу не есть и мы стараемся, чтобы он ел полезные продукты, но обед проходит часто неудачно. И еще в садике ко времени обеда он уже очень уставший, потом они идут спать, но я забираю его в это время и вижу, что он после всех игр совсем уставший, но и давно не евший, и хотя должен быть голодный, плохо ест.
О.
Уважаемая мама!
Понятно, что как всякую ответственную маму, Вас беспокоит аппетит ребёнка. Судя по Вашему письму, причина плохого аппетита может быть и физиологическая, и психологическая. Начнём с физиологической.
Теперь коснёмся психологических причин.
Вы совершенно правы, когда считаете, что правильное поведение с ребёнком — это «хочешь — ешь, не хочешь — не ешь». Но на практике то, что Вы описываете, это отход от этой линии поведения. Подумайте, хотели бы Вы есть, если бы возле Вас стояли часы, и Вас бы предупреждали, что если Вы не съедите за определённое время, то больше ничего не получите до вечера. Кроме того, ребёнок получает массу личного внимания вокруг отсутствия аппетита. Воспитатель в садике докармливает, папа докармливает, мама ведёт переговоры. Поэтому если Вы хотите, чтобы еда была естественным процессом, предложите ему поесть. Если еда затягивается — дружелюбным тоном скажите: « я вижу, что ты уже не голодный». Заберите тарелку, и не обращайте никакого внимания на хныканье. Если во вторую половину дня ребёнок будет голодным — дайте ему что-то из фруктов, овощей, или намазанный чем-то ломтик хлеба (что ребёнок любит). Ни в коем случае не давайте сладостей, бамбу и т.п. Я надеюсь, что все эти меры поведения помогут разрешить проблему аппетита. Но важно помнить, что и у взрослых аппетит не каждый день одинаковый, и бывают дни, что нам совсем не хочется есть, а в другие дни мы едим с огромным аппетитом. Поэтому если Вы будете относиться к этой проблеме спокойней, то я думаю, что ребёнок будет есть гораздо нормальнее.
Желаю Вам всего самого наилучшего.
С уважением, Ципора Харитан
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ
Как могут существовать чудеса? Из очерка "Основы".
Рав Захария Матитьяу
Мировоззрение
Рав Захария Матитьяу
Рав Овадья Климовский
Я, хоть и верю в это, не могу объяснить хорошо...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Многие явления природы настолько чудесны и удивительны, что человек, даже не склонный задумываться над тайной творения, испытывает невольный восторг, наблюдая их.
Рав Захария Матитьяу
Природа — сокрытие чуда
Рав Моше Пантелят
Рав Реувен Куклин
Это не гордость?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
По материалам журнала «Истоки»
Рав Захария Матитьяу
Чудо и проблема первопричины
Рав Арье Кацин
Рав Шимон Шкоп и его правнук
Переводчик Виктория Ходосевич
Однажды утром доктор Гольдберг ехал на работу на своей машине и ему почему-то пришло в голову для разнообразия изменить маршрут и проехать по скоростному шоссе, которого он обычно избегал.