Темы: Воспитание детей, Дети, Подростковый период
Я, конечно, уже давно поняла, что наш ребёнок далеко не ангел. Порой он капризничал, грубил нам, обманывал, но никогда раньше не ставил под вопрос наш авторитет как родителей. Расскажите, пожалуйста, вкратце, что является нормальным для подростка, а что — нет? Что он вообще любит? А то мне кажется, что ему не нравится все на свете.
Если речь заходит о подростках, то всегда говорят о трудном, переходном, неблагодарном возрасте примерно от 9 до 17 лет, когда ребёнок становится замкнутым, обидчивым, насмешливым и даже враждебным по отношению к взрослым. Самым гармоничным и любящим семьям приходится переживать этот сложный период: дети уходят из детства, перестают быть «маленькими».Успокойтесь, ничего необычного не случилось: ребёнок вступает в подростковый возраст — период между детством и юностью.Его потенциальные умственные способности почти равны вашим. Он стремительно развивается в физиологическом плане, что вызывает неловкость в движениях, делает его похожим на «гадкого утёнка», провоцирует эмоциональную неуравновешенность и повышенную агрессивность. Главные особенности этого возраста — чрезмерная чувствительность и неудовлетворённость всем и всеми. Подростки не удовлетворены собственной внешностью, впечатлением, которое они производят на окружающих, своими способностями, взрослыми вообще и своими родителями в частности, семьёй, школой, досугом, своей комнатой, одеждой, которую покупают им родители. Зато им нравятся и доставляют удовольствие экстравагантные вещи: макияж, причёска, украшения, наряды, музыка, компьютерные игры. Они проводят время в компании сверстников, в беседах с друзьями лично и по телефону. Разговоры идут на «взрослые» темы, но на молодёжном сленге.Им нравятся пикники, походы, путешествия, наличие карманных денег, быть лидером, находиться в центре внимания ровесников, хвастаться успехами и заслугами родственников, знакомых. Они дают «дельные» советы друзьям, занимаются популярными или экстремальными видами спорта, приглашают к себе друзей и ходят к ним в гости.
Для вас и вашего ребёнка наступил момент, когда вам необходимо как бы заново познакомиться друг с другом. В первую очередь, постарайтесь услышать и понять сына или дочь. Для этого, в первую очередь, необходимо пользоваться «активным слушанием».
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ
Как могут существовать чудеса? Из очерка "Основы".
Рав Захария Матитьяу
Мировоззрение
Рав Захария Матитьяу
Рав Овадья Климовский
Я, хоть и верю в это, не могу объяснить хорошо...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Многие явления природы настолько чудесны и удивительны, что человек, даже не склонный задумываться над тайной творения, испытывает невольный восторг, наблюдая их.
Рав Захария Матитьяу
Природа — сокрытие чуда
Рав Моше Пантелят
Рав Реувен Куклин
Это не гордость?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
По материалам журнала «Истоки»
Рав Захария Матитьяу
Чудо и проблема первопричины
Рав Арье Кацин
Рав Шимон Шкоп и его правнук
Переводчик Виктория Ходосевич
Однажды утром доктор Гольдберг ехал на работу на своей машине и ему почему-то пришло в голову для разнообразия изменить маршрут и проехать по скоростному шоссе, которого он обычно избегал.