Темы: Воспитание детей, Ципора Харитан, Детский сад, Братья и сестры, Воспитание самостоятельности
Здравствуйте, уважаемые консультанты!
Меня интересует вопрос по поводу муниципальных садиков. Мои двойняшки (девочки) с ближайшего учебного года идут в муниципальный садик. Я была слегка удивлена, когда узнала, что в Израиле двойняшек разделяют по разным садикам.
Они не самые дружные, иногда дерутся, отбирают друг у друга игрушки и т.д., но всегда ищут друг друга, спрашивают, где сестра. До этого в яслях были вместе и, вообще, не расставались никогда. Одна девочка более активная, шустрая, доминантная, вторая более спокойная, медленная.
И вот у меня появился вопрос: как правильно сделать? Разделить, чтобы каждая из них могла развиваться в своём темпе, не зависеть от сестры, заводить своих подруг и т.д.? Или же им будет легче вдвоём и я сделаю ошибку, если разделю их? Я так понимаю, что это будет довольно сложно с точки зрения руководства садика — оставить девочек вместе. Но вопрос в том, стОи ли за это бороться. Спасибо большое! N.
Уважаемая N.,
В Израиле принято считать, что важно, чтобы каждый ребенок развивал свою индивидуальность, а не был бы «половинкой» близнецов.
Поэтому здесь принято в садиках и школах разделять близнецов и посылать их в разные классы — в тех целях, которые Вы сами перечисляете. И с пониманием, что у них будет дома достаточно времени для общения друг с другом и для взаимной поддержки.
Видимо, общий опыт, сложившийся за десятилетия такой политики, оказался положительным, потому что практически не слышала о родителях, которые бы утверждали, что их детям разделение повредило.
Давайте представим себе, что девочки были бы погодками. Ведь Вам бы не показалось странным, что они в разных классах, даже если бы дома они были очень дружны.
Поэтому не думаю, что стоит вести борьбу с системой, так как, действительно, Вам будет очень нелегко добиться, чтобы детей согласились оставить в одной группе. И потребуются психологические обследования, чтобы убедить, что Вашим дочкам, в отличие от других детей, так лучше.
Не думаю, что разделение может нанести столь серьезный вред, из-за которого стоило бы отправлять детей на психологические обследования.
С уважением и пожеланием радости от детей, Ципора Харитан
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ
Как могут существовать чудеса? Из очерка "Основы".
Рав Захария Матитьяу
Мировоззрение
Рав Захария Матитьяу
Рав Овадья Климовский
Я, хоть и верю в это, не могу объяснить хорошо...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Многие явления природы настолько чудесны и удивительны, что человек, даже не склонный задумываться над тайной творения, испытывает невольный восторг, наблюдая их.
Рав Захария Матитьяу
Природа — сокрытие чуда
Рав Моше Пантелят
Рав Реувен Куклин
Это не гордость?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
По материалам журнала «Истоки»
Рав Захария Матитьяу
Чудо и проблема первопричины
Рав Арье Кацин
Рав Шимон Шкоп и его правнук
Переводчик Виктория Ходосевич
Однажды утром доктор Гольдберг ехал на работу на своей машине и ему почему-то пришло в голову для разнообразия изменить маршрут и проехать по скоростному шоссе, которого он обычно избегал.