Темы: Воспитание детей, Дошкольники, Ита Минкина, Воспитание самостоятельности
Добрый день, большое вам спасибо за ответы — с большим интересом читаю вашу рубрику.
У меня растут двухлетние девочки двойняшки. Одна из них имеет привычку копировать вторую — в поведении, одежде. Что делает сестра, то же нужно и ей.
Я переживаю, как у девочки будет развиваться чувство индивидуальности, и не знаю, как стимулировать независимость. Девочка чувствительная, любит посидеть у мамы на руках. N.
Здравствуйте, N.,
Спасибо за Ваш вопрос. Родители часто сталкиваются с таким поведением, и не только у двойняшек, но и у братьев и сестер, иногда близких по возрасту.
Для начала скажем, что полностью эту привычку подражать и копировать изжить не удастся... Потому, что одна из особенностей чутких нежных людей, особенно, девочек, — это неуверенность в себе и в том, что то, что они делают: насколько это красиво, удачно, достойно внимания... А то, что делают другие (в частности, сестра), заведомо намного лучше! — по определению))
Что можно посоветовать?
1. В какой-то мере постарайтесь перевести огонь на себя. То есть сделать так, чтобы девочка подражала Вам... С этим проще справляться, точнее, с последствиями подражания Вам будет легче справляться, будет легче направить ее искать свои пути решения или выполнения задач. Это — в общем плане.
2. Конкретно: старайтесь разделять их интересы и увлечения. Это будет непросто и не так быстро принесет результаты, но они будут. На практике это означает: давать девочкам разные задания. Например, одна рисует, а другая лепит из пластилина. Одна играет в игру, а вторая помогает Вам готовить салат.
3. Находите для каждой девочки слова-комплименты, подходящие именно к ее «работе». Вам понравился этот рисунок потому, что напомнил Вам отпуск. А эта запеканка такая вкусная потому, что дочка чистила кабачки... Это лучше (и с этим не поспоришь!), а если просто сказать: «Это красиво!», в ответ услышим: «Но у нее (у сестры) красивее!..»
4. Находите время для чувствительной девочки, чтобы развивать ее вкус, воображение, чувство юмора. Эти качества помогают чувствительным людям ощущать свою индивидуальность. Это могут быть небольшие, даже мелкие вопросы, связанные с бытом, украшением комнаты, каким-то выбором, подбором музыки, цвета, и т.д. Например: «Как ты думаешь, где эта ваза будет лучше смотреться — на полке или на столе?», «Какие салфетки больше подходят к этой скатерти?», «Какую музыку мы будем слушать этим утром?» И хвалите ее за ее выбор, но в тактичной форме: «Да. Пожалуй, ты права...» Или: «Мне так тоже больше нравится…» Или: «Мне нравится твой вкус» или «то, как ты подбираешь цвета».
5. Если у нее есть тяга к творчеству, а у подавляющего большинства чувствительных детей она есть, то, когда подрастет, отправьте ее учиться игре на музыкальном инструменте, не очень распространенном, например, на арфе или каком-то другом, по ее выбору.
6. Внимательно слушайте, когда она что-то рассказывает. Соглашайтесь с ее суждениями и мнением, даже если сама тема Вам не очень интересна. Приучайте ее к мысли, что ее размышления, ее личность заслуживают внимания.
С уважением, Ита Минкина
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Запрещенные связи
«Оцарот»
Лакомства к субботнему столу
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ахарей мот»
Рав Ефим Свирский
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки за 5765 год
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ахарей мот
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
«Оцарот»
Истории для детей
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»