Как аидеше нахес не превратить в аидеше цурес 3. Бабушка пиратаРика Гдалевич, из цикла «Как аидеше нахес не превратить в аидеше цурес» |
18 июля 2021 года | |
Как аидеше нахес не превратить в аидеше цурес 2. Моё — моё, и твоё — моёРика Гдалевич, из цикла «Как аидеше нахес не превратить в аидеше цурес» |
10 июля 2021 года | |
7 заповедей Бней Ноах. Урок 1. ВведениеРав Шломо Гольдман, из цикла «7 заповедей Бней Ноах» |
5 июля 2021 года | |
Как аидеше нахес не превратить в аидеше цурес 1. Любовь без границРика Гдалевич, из цикла «Как аидеше нахес не превратить в аидеше цурес» |
3 июля 2021 года | |
Коды в Торе. Урок 3. Устная Тора — где она в Письменной?Рав Элиягу Рипс, из цикла «Коды в Торе» Однозначные намеки содержатся в тексте Пятикнижия Далее |
23 сентября 2020 года | |
Коды в Торе. Урок 2. Структуры кодовРав Элиягу Рипс, из цикла «Коды в Торе» |
16 сентября 2020 года | |
Коды в Торе. Урок 1. Взрыв в Бейруте, пожар в Париже, смерть Сулеймани и отравление Навального в ТореРав Элиягу Рипс, из цикла «Коды в Торе» Запись онлайн-урока в Zoom Далее |
9 сентября 2020 года | |
4 стихии. Урок 5. ОгоньХава Куперман, из цикла «4 стихии» Эмоции как антитеза рассудительному уму Далее |
6 февраля 2020 года | |
4 стихии. Урок 4. ВоздухХава Куперман, из цикла «4 стихии» Немного подробнее о третьей составляющей — категории «Воздуха» Далее |
30 января 2020 года | |
Что такое счастье и как его обрести?Рав Ефим Свирский Рав Арье Кацин беседует с р. Ефимом Свирским Далее |
24 января 2020 года | |
4 стихии. Урок 3. Вода и ВоздухХава Куперман, из цикла «4 стихии» Две важные составляющие Далее |
23 января 2020 года | |
4 стихии. Урок 2. ЗемляХава Куперман, из цикла «4 стихии» |
16 января 2020 года | |
4 стихии. Урок 1. Стихии в человеке. ЗемляХава Куперман, из цикла «4 стихии» Духовные основы нашего характера Далее |
9 января 2020 года | |
Берешит 64. «Так в чем же виноват Кнаан и кто же будет жить в шатрах Шема?»Рав Лейб Александр Саврасов, из цикла «Берешит, описание сотворения мира» Смысл проклятия, которое Ноах возложил на грешника-сына Далее |
16 ноября 2018 года | |
Берешит 61. Заповеди Ноаха, где они и когда они?Рав Лейб Александр Саврасов, из цикла «Берешит, описание сотворения мира» Наказание убившему случайно или намеренно Далее |
29 октября 2018 года | |
Берешит 60. Новые заповедиРав Лейб Александр Саврасов, из цикла «Берешит, описание сотворения мира» Орган от живого и другие запреты Далее |
26 октября 2018 года | |
Грех первого человека — самое грандиозное событие в миреРав Захария Матитьяу Мир природы в каждую эпоху соответствует уровню, состоянию и предназначению того поколения людей. «Примитивность» древних, спуск поколений и развитие технологий. Уровень свободы выбора первого человека. В чём свобода выбора Адама? Человек и Змей. Точка выбора. Знание внешнее и внутреннее(на сердце). Йцер ара вошёл внутрь человека. Знание добра и зла. Природа Амалека. Плохие желания толкают человека ко злу — йецер ара. Хорошие стремления толкают к добру — йецер атов. Что значит йецер ара внутри и снаружи. Желание зла в природе и в «неприроде» человека. Принцип двух тел. Нефеш, руах, нешама. Свобода выбора Адама до греха и после. Сущность Ангела. Знание — соединение и желание. Желание — поиск новизны. Желание как суть человека. Йецер ара «внутри» и «снаружи» и понятие «Я» человека Далее |
13 марта 2018 года | |
Ховот аЛевавот 60. Врата третьи. Глава 10. Как использовать душевные качества по назначению. Часть 3Рав Ашер Кушнир, из цикла «Ховот аЛевавот, Обязанности сердец, фонограмма видеоуроков» Для чего сотворены жалость и жестокость, гордость и скромность? Далее |
28 сентября 2017 года | |
О вреде и пользе интернетаРав Ашер Кушнир Лекция, предназначенная для «ультра-религиозных» евреев о влиянии современных технологий и всемирной сети на человека и на межличностные отношения. Далее |
2 ноября 2016 года | |
Пути жизни 1. Максимально отдаляйся от гордыни!Рав Цви Патлас, из цикла «Пути жизни» Скромность Илеля и других наших мудрецов Далее |
12 сентября 2016 года | |
Урок для женщин. Как подготовиться к Праздникам и Шаббатам!Ципора Харитан, из цикла «Как наилучшим образом организовать наше домашнее хозяйство!» Что главное для еврейской женщины перед субботой и праздниками? Умение спланировать и подготовить всё необходимое заранее и войти в шабат королевой! Далее |
6 октября 2015 года | |
Урок для женщин. Организовываем кухню!Ципора Харитан, из цикла «Как наилучшим образом организовать наше домашнее хозяйство!» Нет больше сил смотреть на все эти кастрюли? Кажется, что вся жизнь проходит в готовке и мытье посуды? Можно проводить гораздо меньше времени на кухне, если всё правильно организовать! Далее |
17 сентября 2015 года | |
Урок для женщин. Как навести порядок домаЦипора Харитан, из цикла «Как наилучшим образом организовать наше домашнее хозяйство!» Не каждая женщина рождена аккуратисткой, но в каждом доме можно поддерживать порядок и уют, стоит лишь выработать несколько полезных привычек. Далее |
10 сентября 2015 года | |
Урок для женщин. Как избежать «потерь» на кухнеЦипора Харитан, из цикла «Как наилучшим образом организовать наше домашнее хозяйство!» Бывает такое: покупаются дорогие фрукты, а потом они портятся и выбрасываются? Применяя полезные советы Ципоры Харитан, вы научитесь правильно хранить продукты и кормить семью вкусной и полезной едой. А еще узнаете, как организовать хозяйство, чтобы дома было всегда чисто и уютно. Далее |
3 сентября 2015 года | |
Урок для женщин. Как построить домашний бюджетЦипора Харитан, из цикла «Как наилучшим образом организовать наше домашнее хозяйство!» Нехватка денег – одна из главных семейных проблем. Практически каждая семья балансирует на грани минуса. На этом занятии учимся строить домашний бюджет! Далее |
27 августа 2015 года | |
Урок для женщин. Как научиться правильно распределять время для домашнего хозяйстваЦипора Харитан, из цикла «Как наилучшим образом организовать наше домашнее хозяйство!» В доме с маленькими детьми всегда беспорядок – не убрано, грязно, нет нормальной еды и внимания к детям?? Нет, всё может быть совсем по-другому! Как же всё успеть и «не выгореть»? Это возможно с правильным планированием! Далее |
24 августа 2015 года | |
Недельная глава Ноах. Семь заповедей Бней НоахаРав Шломо Гольдман, из цикла «Еженедельный раздел Торы» Установленные Б-гом правила, которые должны соблюдать народы мира Далее |
23 октября 2014 года | |
Скромность лидера. Еврейское поведение 188Рав Реувен Пятигорский Каков лидер — такова и община. Но какова община — таков и лидер. Это о скромности Далее |
24 мая 2013 года | |
Человек создан для счастьяРав Моше Пантелят Рыбаку не нужен карась как таковой, а альпинисту —. Целью их времяпрепровождения является получение наслаждения. О природе физических и духовных удовольствий. Далее |
25 июня 2012 года | |
Сдержанность в самооценке. Еврейское поведение 151Рав Реувен Пятигорский Недостаточно просто быть скромным. Надо являться таковым, не надеясь на награду, полагающуюся за такое поведение. Далее |
23 апреля 2012 года | |
Семь заповедей сыновей НоахаРав Ефим Свирский Именно Ной продемонстрировал, что у мира есть Хозяин. Его поступки были обусловлены свободой выбора и взрослым отношением к своей жизни. Далее |
23 октября 2011 года | |
Довольствоваться малым. Еврейское поведение 79Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Еврейское поведение» Еврейское поведение Далее |
14 ноября 2010 года | |
Анатомия Человеческой Души 6. «Где Б-г?»Рав Ашер Кушнир, из цикла «Анатомия человеческой души» На заключительном занятии этого цикла мы попробуем ответить на вопрос всех вопросов: «Где находится Бог?» Если коротко – то Бог находится там, куда дают Ему войти, где открывают Ему своё сердце. На этом уроке вы услышите более развернутый ответ на этот вопрос, а также узнаете, что мы способны воспринять своими пятью органами чувств; существует ли материя на самом деле; в чем можно быть уверенным на 100%; как человек приходит к мысли, что Творца нет; и кому бывает скучно на уроках Торы. Далее |
21 сентября 2006 года | |
Анатомия Человеческой Души 5. «Абраша и Подсознание»Рав Ашер Кушнир, из цикла «Анатомия человеческой души» На этом уроке мы постараемся ответить на вопрос: что есть «Я» и какие силы прячутся за «Я» каждого человека. Каково соотношение между сознанием и подсознанием? Когда привычки становятся нашей второй натурой? Что на самом деле стоит за словами человека: «Я так думаю» или «Это моё мнение»? Почему в последнее время перестали использовать тест Роршаха? Что порождает слепота желания? И что делает наш старый знакомый Абраша, когда слышит хотя бы одну нравоучительную ноту? Далее |
20 сентября 2006 года | |
Анатомия Человеческой Души 4. «Огонь, Ветер, Вода и Земля»Рав Ашер Кушнир, из цикла «Анатомия человеческой души» Мы продолжаем исследование человеческой души и сегодня поговорим о человеческих качествах: откуда они берутся, где находятся и как управляют нашими поступками. В душе каждого человека присутствуют все четыре стихии – или основы: огонь, ветер, вода и прах. Основа огня способна пробудить в человеке высокомерие, гнев, стремление к власти. Основа ветра – болтовню, обман, злословие. Основа воды – любовь к удовольствию. Основа праха земли – печаль, леность, отчаяние. Более подробный разбор этих четырех основ и их баланса в человеке – на этом уроке. Далее |
19 сентября 2006 года | |
Анатомия Человеческой Души 3. «Воображение и Разум»Рав Ашер Кушнир, из цикла «Анатомия человеческой души» Дурное и хорошее начало – это две главные силы человеческой души, о которых шла речь на прошлом уроке. На этом уроке мы поговорим о воображении и разуме. Разум воспринимает истину – а она одна. Воображение же рисует несуществующую картину мира – и таких картин может быть бесконечное множество. Воображение может служить разуму, эмоциям или телесным желаниям. В зависимости от этого, оно становится силой разрушающей или созидающей. И вот главный вопрос. Когда человек принимает решение – делает ли он это с помощью разума или с помощью воображения? Далее |
17 сентября 2006 года | |
Анатомия Человеческой Души 2. «Сатан и Ангел»Рав Ашер Кушнир, из цикла «Анатомия человеческой души» Это второй урок об анатомии человеческой души и посвящен он дурному началу, ецер а-ра. Для чего нам нужно знать про наше дурное начало? Откуда оно взялось и что оно умеет? Зачем в мире существует зло? Что происходило в Начале Времен в Райском Саду? Что такое «хорошо» и что такое «очень хорошо»? На этом уроке вы узнаете о большинстве уловок и умений дурного начала человека; о том, как голос дурного начала отличить от голоса хорошего начала; и как использовать ецер а-ра для своего духовного роста. Далее |
14 сентября 2006 года | |
Анатомия Человеческой Души 1. «Н.Р.Н. — психофизический парадокс»Рав Ашер Кушнир, из цикла «Анатомия человеческой души» Что есть человек? Попробуем посмотреть на самих себя изнутри. Что такое душа, где она находится и из каких частей состоит? Как материальное тело может быть соединено с нематериальной душой? Чего хочет наша животная душа? Что чувствует царская дочь, которую выдали замуж за крестьянина? В чем предназначение всех частей человеческой души? С какого момента, по мнению дарвинистов, можно обезьяну назвать человеком? И что происходит с нашей душой каждый раз, когда мы делаем моральный выбор? Далее |
13 сентября 2006 года | |
Основные принципы воспитания детей 6. Переходный возрастРав Ашер Кушнир, из цикла «Основные принципы воспитания детей» На заключительном занятии этого цикла идет речь о переходном или подростковом возрасте – примерно от 10 до 17 лет. В чем суть переходного возраста? Как определить, что он начался? Как вести себя с подрастающими детьми, чтобы не потерять с ними связь? Как помочь своим детям? Как понять их? Можно ли избежать конфронтации? Как привить подросткам ответственность? Как показать им наше уважение и доверие? Как мы сами порождаем проблемы своих детей? На эти и многие другие вопросы, касающиеся переходного возраста, вы найдете, прослушав этот урок. Далее |
7 октября 2004 года | |
Основные принципы воспитания детей 5. Формирование личностиРав Ашер Кушнир, из цикла «Основные принципы воспитания детей» Главная родительская задача состоит в том, чтобы помочь ребенку построить самого себя как всесторонне развитую личность. При помощи каких средств мы можем выполнить эту задачу? При помощи похвалы, доверия, уважения, сочувствия, поддержки, личного примера, правильной реакции, юмора, многократного повторения, призов и наград – это неполный список. На этом уроке подробно будет рассказано обо всех путях, ведущих к формированию у детей духовных ценностей, верных жизненных принципов, хорошей самооценки, жизнерадостности, ответственности – и всего того, что мы как родители хотим в них видеть. Далее |
4 октября 2004 года |