Хорошо забытое старое26 июня 2017 года, Рав Гавриэль Фельдман Старые кровавые наветы на современной почве Далее |
От кастрюли – вглубь14 августа 2016 года, р. Ури Калюжный Война с Мидьяном была не первой войной евреев по дороге в землю Израиля: они уже успели победить два больших народа — Сихон и Ог — и взять себе всё их имущество. Далее | |
Царство священников и народ святой: Еврейское государство в учении рава Ицхака Абарбанеля12 мая 2016 года, Рав Даниэль Левин Уже в возрасте двадцати лет перу Абарбанеля принадлежали труды по иудаизму и философии. Незаурядные способности рава Ицхака привлекли внимание короля Португалии Альфонса V, который назначил его придворным казначеем. Далее |
Расчёт семидесяти лет шмиты и йовеля, которые не были соблюдены27 августа 2014 года, Рав Ицхак Зильбер | |
Суккот5 октября 2012 года, Н. Изаксон Мидраши и рассказы на темы праздника Суккот. Далее | |
Ханука21 декабря 2010 года, Рав Лейб Александр Саврасов, из цикла «Духовный смысл Хануки» Ханука приходится на самое тёмное время года, когда день короток, а небо чаще всего затянуто облаками. В этой непроглядной темени евреи зажигают Ханукальные свечи в память о чуде, случившемся двадцать пятого Кислева 165 года до н.э., в те времена, когда землей Израиля правили греки Далее | |
Пост Гедальи и 10 дней раскаяния25 сентября 2006 года, Н. Изаксон Пост Гедальи, Маймонид о раскаянии, Шабат Шува Далее | |
Пост 17 Тамуза12 июля 2006 года, Рав Исроэль-Меир Лау В истории еврейского народа 17 тамуза – день бедствий. Об этом дне и посте рассказывает раввин И.М. Лау Далее | |
Ханука. Завершение праздника19 января 2005 года, Рав Элияу Ки-Тов, из цикла «Книга нашего наследия» из «Книги нашего Наследия» Далее | |
Тхелет. В поисках утраченного14 декабря 2004 года, Рав Элияу Тавгер Р. Элияу Тавгер рассказывает о своём исследовании проблемы изготовления «тхелет». Далее |
Файвел Портной
Письмо — обзор идишкайт Германии.
Журнал «Мир Торы»
Печальное предсказание раби Ор Самеаха сбылось. Начиная с ночи 27 октября 1938 года, которая стала печально известна во всем мире как Хрустальная ночь или «Ночь разбитых стаканов», нацисты насильно депортировали из Германии 10 тысяч польских евреев...
Редакция Толдот
Ицхак Уманский
После синагоги я сидел дома перед куском свинины в тарелке, и не мог ее есть. В этот вечер я проиграл. Страх перед родителями заставил меня съесть бифштекс. До сих пор у меня во рту стоит его мучительный вкус...
Редакция Толдот
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...
Раби Меир Симха из Двинска Ор Самеах
Рабби Симха Меир Коэн из Двинска о цикличности еврейской истории, «прогрессе», гордыне и регрессе
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Однажды студеной зимой ученики, вошедшие в нетопленый дом учения, застали там р. Яакова-Йеошуа, облаченного в талит и тфилин и увлеченно склонившегося над книгами, — они обнаружили, что его окладистая борода не только покрылась льдом, но и накрепко примерзла к столу...
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Прошло время, и ученики гаонов, сохранивших Тору в тяжелые времена, а затем ученики их учеников спасли общину Германии от полного духовного краха
Рав Ицхак Зильбер
Он не боялся Б-га и поэтому напал на бывших рабов, вышедших из Египта. Портрет народа, являющегося главным врагом евреев.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Интересные рассказы из жизни одного из духовных вождей евреев Германии. Борьба с «просветителями».
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
...Еще до рождения р. Йосефа семью его отца, жившую в швейцарском городке Эндингене, обвинили в использовании христианской крови в ритуальных целях. Троих ближайших родственников его отца сожгли на костре, а ему самому удалось бежать в Эльзас — он поселился в г. Обернхайме...