Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Что такое бейн амецарим?

Что такое бейн амецарим?

События 17 тамуза

Пять трагедий обрушилось на еврейский народ 17 тамуза:

а. Первые скрижали, содержавшие Десять Речений, были разбиты, когда Моше спустился с горы Синай.

б. Два ежедневных жертвоприношения (тамид) были временно прекращены во времена Первого Храма.

в. Враги прорвались через стены Иерусалима перед разрушением Второго Храма.

г. Злодей Апостумос сжег Тору.

д. В Храме был поставлен идол.

Поскольку эти трагедии произошли 17 тамуза, наши мудрецы объявили эту дату днем поста.

Какова цель поста?

Цель поста — пробудить в наших сердцах тшуву, раскаяние, а также служить нам напоминанием о наших собственных действиях и о действиях наших праотцов, которые и стали причиной ужасных событий, постигших наш народ. Воспоминание об этих трагедиях должно привести нас к осмыслению собственного поведения и к возвращению к Всевышнему.

Не стоит ошибочно предполагать, что одно лишь воздержание от еды и питья составляет сущность и цель поста. Когда грешный город Нинве раскаялся, то сказано: «Всевышний увидел их дела». Наши мудрецы подчеркивают (Таанит 16а), что пост и ношение вретища были бы бесмысленны, если бы люди не оставили свои злодеяния. Таким образом, настоящая цель поста — это исправление поступков человека.

17 тамуза — начало разрушения Храма

Поскольку с 17 тамуза начались трагические события, связанные с разрушением Храма, которое закончилось пожаром 9 ава, существует обычай соблюдать в течение этого периода некоторые аспекты траура (ע» חיי"א קל"ג: ח). Этот период известен как бейн амецарим (буквально «между несчастьями») или «три недели».

Разные уровни траура

Хотя по обычаю соблюдаются определенные элементы траура на протяжении всех трех недель, мы увидим, что траур усиливается по мере того, как мы приближаемся к 9 ава. Некоторые ограничения начинаются с 17 тамуза, другие — с рош ходеш ав, иные относятся к неделе, на которую приходится 9 ава, а прочие вступают в силу только в канун 9 ава. В сам день 9 ава запреты и поведение наиболее строги. Далее мы узнаем (см. Часть VII Б 1), что ограничения, касающиеся трех недель, остаются в силе вплоть до полудня 10 ава, поскольку Храм продолжал гореть до этого времени.

Поведение в течение трех недель

Ограничение веселья и радости

Введение

Как уже было сказано выше (см. Часть I А 3), в течение бейн амецарим есть обычай соблюдать некоторые аспекты траура. Следовательно, в этот период исключаются различные формы празднований и увеселений.

Помолвки, свадьбы

В этот период не устраиваются свадьбы, даже если они и не сопровождаются трапезой. Это запрещено, даже если человек еще не выполнил заповедь «Плодитесь и размножайтесь», то есть у него еще нет детей.

Помолвки и тнаим, однако, можно устраивать вплоть до рош ходеш ав, даже если при этом делают трапезу.

С рош ходеш ав и до окончания 9 ава разрешены помолвки и тнаим, но при этом нельзя устраивать трапезу, хотя можно подавать закуски (пирожные и т.п. за исключением, понятно, 9 ава).

Танцы и игра на музыкальных инструментах

Во время бейн амецарим запрещено танцевать и играть на музыкальных инструментах. Музыкант, зарабатывыющий на жизнь игрой для неевреев, может играть на музыкальных инструментах в доме нееврея лишь до рош ходеш ав. Однако, запрещено делать это в сам день 17 тамуза. Заниматься музыкой запрещено с рош ходеш ав. Большинство алахических авторитетов придерживается мнения, что даже с рош ходеш ав и до 9 ава нет запрета на пение мелодий a capella, т.е. без использования музыкальных инструментов.

Благословение на новую одежду или плод

Согласно обычаю, следует воздерживаться от благословения на новую одежду, плод и т.п. Поэтому не следует приобретать или надевать новой одежды или в первый раз пробовать плод нового урожая в течение бейн амецарим, если для этого будет необходимо произнесение данного благословения. До рош ходеш ав можно покупать и носить в первый раз новую одежду, которая не имеет статус важной и, следовательно, не требует произнесения благословения (например, обувь, нижнее белье, носки, рубашки).

Многие алахические авторитеты разрешают произнесение. Поэтому можно произнести благословение шеэхияну на плод в субботу, если данный плод сможет сохраниться до субботы. Если же до субботы плод не сохранится, то многие разрешают произнести шеэхияну и съесть его даже в будний день. Беременная женщина или больной, которым необходим данный плод, могут его есть даже в течение этого периода.

Благословение шеэхияну на выкуп первенца

Шеэхияну на выкуп первенца произносится даже после рош ходеш ав.

(продолжение следует) Издательство Швут Ами. Публикуется с разрешения издателя

См. также: Тематический обзор по теме 9 ава


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»