Из цикла «Тора и Наука», темы: Тора и наука, Медицина, Брит мила, Кровь, Замир Коэн
Одна из самых известных еврейских заповедей — это брит мила (союз, заключаемый с Творцом мира, знаком которого является обрезание крайней плоти). В Устной Торе сказано, что еврейский народ будет исполнять ее с радостью, даже в те времена, когда многие отойдут от соблюдения законов Торы.Сказано в Торе: «…а в день восьмой обрежь его крайнюю плоть» (Ваикра, 12:2—3). Тора не предписывает обрезать младенца сразу после рождения, хотя можно подумать, что чем скорее младенец вступит в союз с Вс-вышним — тем лучше. Тора не повелевает делать брит, начиная с восьмого дня и далее. Она указывает именно восьмой день.
Ясно, что своим ограниченным умом мы не можем постичь всей глубины велений Торы. Однако стоит вдуматься в их причины и обратиться к новейшим исследованиям науки, приоткрывающим некоторые удивительные аспекты заповедей. Это касается и брит мила. Процитируем статью «Проблемы свертывания и кровотечений у новорожденного» (Асия, вып. 3, стр. 384) доктора Илу Абрамов:
«Работа механизма свертывания крови зависит от количества определенных белков, вырабатываемых печенью, которые называются “элементами свертывания крови”. Эти элементы отмечают римскими цифрами от I до XIII, они воздействуют друг на друга по цепочке (посредством энзимов), пока не образуется основной белок, необходимый для свертывания крови, — фибрин. В первые дни после рождения печень ребенка еще недостаточно готова для производства фибрина в таких количествах, чтобы можно было проводить хирургические операции. В результате операции началось бы кровотечение, которое было бы трудно остановить, что могло бы повлечь за собой смерть младенца. До восьмого дня после рождения ребенка идет физиологическое созревание печени, так что к восьмому дню она производит уже достаточно элементов свертывания, чтобы не опасаться кровотечения».
Тот, у кого есть глаза, несомненно увидит здесь действие руки Вс-вышнего, Владыки всего творения, Который в Своей Торе дал заповедь делать обрезание на 8 день и к этому моменту установил у младенцев уровень свертываемости крови, нужный для безопасного исполнения Его повеления. Более того. Согласно результатам исследования, опубликованного в Нью-Йорке в 1953 году, если до восьмого дня в крови недостаточно элементов свертывания, а после 8-го дня уровень этих элементов таков же как у взрослого человека (100%), то в самый 8-ой день происходит скачок до уровня 110%.
Читайте: тема Тора и наука
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»