Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
О том, почему так важно знать свои сильные и слабые места в процессе духовного роста и самосовершенствования

А) Люди отличаются друг от друга, и у каждого имеются свои слабые места, на которые в процессе caмoсовершенствования следует обратить внимание (Vilna Gaon to Mishle 14:2).

Б) Месилат Йешaрим (ch.2) сравнивает человека, не уделяющего пристального внимания тому — правильно он поступает или нет, со слепцом, идущим вдоль высокого берега реки. Такой человек рискует упасть в воду, и вероятность того, что он пострадает, гораздо выше, чем возможность избежать несчастья.

В) Человек может пытаться найти кого-то по имени Реувен, но никогда не сумеет найти его. Почему? Потому что не знает его в лицо. Точно также, любой, кто решит начать работу по самосовершенствованию и избавиться от собственных недостатков, должен, в первую очередь, признать в себе конкретные поступки и мысли, характерные для данных недостатков (Chochmah Umussar, vol. 1, p.231).

Г) Для того, чтобы изменить в себе какую-то черту характера, очень важно знать конкретные детали того, чтó вы планируете делать и от каких дел собираетесь отказаться.

Если человек заявляет: «Я не хочу больше быть ленивым» или «Я хотел бы перестать быть высокомерным» — такого рода заявления носят слишком общий характер. Нужно бы сказать более конкретно, чтó вам нужно сделать, чтобы перестать быть ленивым или высокомерным. Например, лентяй мог бы сказать: «Я собираюсь просыпáться в такое-то время каждоe утро; я ежедневно будут уделять учёбе столько-то времени; я сделаю столько-то добрых дел за день». Высокомерный человек может сказать: «Я не буду хвастать такими-то пятью своими достижениями; я буду разговаривать с бóльшим уважением к этим пятерым знакомым; я не стану обращать внимания на недостаки вот этих людей» и т.д. Чем более конкретными будут ваши планы, тем больше будет шансов изменить то или иное своё негативное качество.

Д) Хaфец Хаим говорил: «Мы должны вести учёт своим поступкам точно так же, как ведём учёт нашей хозяйственой деятельности» (Michtevai Chafetz Chayim).

E) Каждая особенность характера — это отдельная тема сама по себе. Когда работаешь над самосовершенствованием, желательно заниматься каждым своим недостатком в отдельности. Чтобы разобраться во всех деталях каждого свойства характера, следует сосредоточиться на каждом из них как на самостоятельной категории. Но если вам удалось избавиться от какого-то конкретного недостатка, это окажет положительное влияние и на другие ваши качества (Torat Avraham, p.48).

Ж) Если вы стремитесь к изменению некоторых аспектов своего поведения, уделите время на ежедневные размышления o следующих трёх моментax:

(1) Разберитесь в деталях своего поведения; составьте конкретный список совершаемых вами ошибок.

(2) Постарайтесь понять причины — почему вы совершаете эти ошибки.

(3) Составьте план — как избавиться от причин, порождающих данные ошибки (Erech Apayim, p. 67).


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»