Из цикла «У зеркала два лица», темы: Мировоззрение, Психология, Тора и психология, Зелиг Плискин, Саморазвитие
А) Точно так же, как захворавший человек нуждается во враче, чтобы тот его вылечил, так и человек c испорченным характером нуждается в мудром наставнике, который поможет ему (Оrchot Tzadikim, Introduction).
Б) В вопросах бизнеса люди часто просят совета у специалистов. Так же и в духовных вопросах: возьмите себе за привычку советоваться со знающими людьми, чтобы стать лучше (Torat Avraham, p.404).
В) Разные люди компетентны в разных областях. Если вы решились работать над совершенствованием в определённой области, постарайтесь найти человека, преуспевшего в этой конкретной сфере и попросите его быть вашим консультантом и наставником (Cheshbon Hanefesh, no.46).
Г) Один из лучших способов измениться к лучшему — это подружиться с людьми, обладающими положительными качествами. Вступая в тесный контакт с духовно богатыми людьми, вы ýчитесь на примере их достоинств (Divrai Yehoshua 2:5).
Д) Желая усовершенствоваться в определённой области, вы сможете много приобрести, если присоединитесь к группе единомышленников, желающих встречаться регулярно (Chafetz Chayim; Chavat Hashmirah: maalot hashmirah, no.14).
Е) Любые хорошие поступки легче совершaть, когда вы слышите, что кто-то уже преуспел в этих деяниях (Chochmah Umussar, vol.2, p.71).
Ж) Существуют вещи, которым можнo лучше научиться у глупца, чем у умного человека. Например, если кто-то хочет перестать пить, он обретёт больше от одного лишь вида пьяницы, валяющегося на земле, чем от антиалкогольной лекции трезвенника. Мы можем научиться большему из того, что видим свои́ми глазами, пользуясь свои́м разумом, чтобы понять, то что пагубно (Rabbi Nachum Zev Ziv; cited in Ohr Yechezkail, michtavim, p.10).
Встретив человека, имеющего явные отрицательные характеристики, воспользуйтесь этим, чтобы осознать — насколько предосудительны подобные недостатки. А это поможет вам избежать таких же ошибок в себе самом (Bait Yitzchok, p.137).
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»