Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Крестьянин в городе во время пожара. Зачем все бьют в барабаны?

«И Г-сподь явится над ними, и выйдет, как молния, стрела Его,
и Г-сподь Б-г в шофар вострубит и пойдет в бурях юга»
[1].

Подними глаза и посмотри на то, что перед тобой! Внимательно при­смотрись и глубоко исследуй — и тогда поймешь, как сильно ты заблуж­дался всю свою жизнь, полагая, что постигаешь истинную реальность. Твои глаза, широко открытые с самого рождения, в действительности слепы и не различают истины. Это — глаза плоти, а потому они и видят лишь сугубо материальное. Ведь «плоть» — это не более, чем одеяния ре­альности. Сущность же реальности — это мышление, сокрытое во всем, в большом и малом… И, если ты захочешь его увидеть — обрати взор на разум, а не на тело, и тогда, может быть, ты начнешь его постигать.

Велика эта тайна, и направь свое сердце на ее постижение: даже если ты удостоишься раскрыть своим разумом все секреты этого мира и твое постижение достигнет Небес, а понимание будет витать среди звезд и созвездий, и они со всеми их чудесами и тайнами будут открыты перед тобой, как будто находятся на расстоянии вытянутой руки, и даже если твоя сила позволит тебе обрести полную власть над всем этим огром­ным миром, — даже тогда, знаешь ли, кем ты будешь в глазах Г-спода, Источника мудрости и истины? Даже и тогда ты будешь для Него таким же как сейчас, когда ничего обо всем этом не знаешь, и к тебе будет от­носиться изречение: «Суета сует, все суета»[2]!

Человек принимает решения соответственно своему восприятию дей­ствительности. Слово «действительность» не упоминается ни в Торе, ни в Талмуде. Его начали использовать ришоним, чтобы подчеркнуть факторы, мешающие нам определить свое истинное предназначение в мире. Главное преткновение на этом пути в том, что, оценивая явления, с которыми мы сталкиваемся в жизни, мы полагаемся на собственное субъективное мнение и таким образом создаем себе вымышленную ре­альность и вырисовываем иллюзорную картину мира. В нижнем мире очень легко ошибиться, о чем нас предупреждает Тора: «А то возведешь ты глаза к небу и увидишь солнце и луну, и звезды, все небесное воин­ство, — и отклонишься, и будешь поклоняться им и служить им, чем на­делил Г-сподь, Б-г твой все народы во всей поднебесной»[3]. Ты будешь видеть совершенное божественное Творение, но придешь к страшному духовному заблуждению.

Предшествующий опыт становится основой для возникновения новых представлений. И это — одна из удивительных способностей мышления человека. Но мудрецы Талмуда предупредили: «Тора сохраняется толь­ко в том, кто умерщвляет себя (свое приниженное естество) ради нее»[4]. Необходимо целиком и полностью искоренить воздействие на себя ранних искаженных впечатлений, и только так можно стать настоящим мудрецом, правильно и верно понимающим каждый закон Торы.

Такими словами об этом рассказывает Магид: «Одному крестьянину случилось попасть в город, когда там вспыхнул пожар. Он увидел на­род, собиравшийся на площади с ведрами, топорами, лопатами; люди трубили в трубы и били в барабаны. “Странный народ эти горожане, — удивился он, — полыхает огонь, а они устроили музыкальное пред­ставление”. “Потому-то и бьют в барабаны, что случился пожар”, — рас­толковал ему кто-то. Крестьянину, который никогда не видел ничего подобного, это понравилось. Он купил барабан и увез его с собой де­ревню. И вдруг, вскоре и там случился пожар. Народ собрался его ту­шить, но крестьянин встал в центре и воскликнул: “Не беспокойтесь и ничего не делайте!” Он подошел к горящему дому и что было сил начал бить в барабан. Но чем дольше он это делал, тем ярче разгоралось пла­мя. “Дурень ты, дурень, — закричали ему, — Барабанным боем не гасят пожар — им поднимают тревогу, чтобы люди сбежались тушить пожар, спасать себя и других!” “В этом смысл трубления в шофар”, — заключил Магид из Дубно».

[1] Зхарья 9:14.

[2] Коэлет 1:2.

[3] Дварим 4:19.

[4] Брахот 63б.

Редакция благодарит рава Элазара Нисимова, раввина общины горских евреев Москвы «Байт Сфаради», за любезное разрешение опубликовать эту книгу


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»