Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Выдающийся педагог, один из духовных лидеров движения Мусар в США

Раби Давид Акоэн Лейбович (ок.5650-5702 /ок.1890-1942/ гг.) — выдающийся педагог, один из духовных лидеров движения Мусар в США.

Внучатый племянник р. Исраэля-Меира Акоэна (Хафец Хаим).

В течение шести лет учился в радинской «ешиве Хафец Хаима». Он входил в число ближайших учеников ведущего преподавателя ешивы р. Нафтали Тропа (Аграната), а также занимался в хавруте (паре) с самим Хафец Хаимом.

В 5668 /1908/ году восемнадцатилетний Давид стал студентом в ешиве Кнессет Исраэль (Собрание Израиля), основанной «Сабой из Слободки» р. Натаном-Цви Финкелем в пригороде Ковно (Каунаса) Слободке.

Р. Натан-Цви уделял ему особое внимание и считал одним из самых перспективных своих воспитанников (Гдолей адорот).

После женитьбы р. Давид в течение шести лет возглавлял общину городка Силичника.

В 5681 /1921/ году, приняв приглашение р. Натана-Цви Финкеля, он стал одним из первых аврехов в колеле (высшей талмудической школе), созданной при ешиве в Слободке.

Вместе с ним в этом колеле занимался один из будущих духовных лидеров евреев США р. Яаков Каменецкий.

В 5686 /1926/ году р. Давид Лейбович эмигрировал в США.

В 5688 /1928/ году он был приглашен на пост ведущего преподавателя в ешиву Метивта Тора водаат (Ешива Торы и знания), основанную р. Шрагой-Фейвлом Менделовичем в нью-йоркском районе Бруклин.

В 5693 /1933/ году р. Лейбович основал там же, в Бруклине, ешиву, организованную им по модели прославленной ешивы в Слободке. Он назвал новое учебное заведение Ешиват Рабейну Исраэль-Меир Акоэн — в память о своем великом наставнике, жизнь которого оборвалась в год создания этой ешивы.

В последующие годы это учебное заведение стали называть просто Ешиват Хафец Хаим — как когда-то саму радинскую ешиву.

Р. Давид Акоэн Лейбович умер в 5702 /1942/ году.

Во главе ешивы его сменил сын р. Алтер-Энох Лейбович — под его руководством в ешиве учились уже сотни студентов.


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»