Из цикла «Суббота, праздники, будни», темы: Суббота, Зеев Гринвальд, 39 мелахот, Запреты в Субботу, Стирка, Электроприборы
38. В субботу запрещено стирать и гладить, и нельзя замачивать одежду в воде (см. выше закон 5, пункт 13, млаха «белить» (מלבן), «стирать» (מכבס). Поэтому нельзя замачивать пеленки и т.п.
39. Нельзя сводить пятна с одежды. Можно снять ногтем прилипшую влажную грязь с одежды, не очищая ее, однако, испачканное место нельзя тереть. Сухую грязь вообще запрещено снимать.
40. Нельзя стряхивать что-нибудь с новой одежды черного цвета, так как за ее чистотой, как правило, особенно следят (и лучше остерегаться этого относительно одежды-и другого цвета, если за ее чистотой особенно следят).
41. Нельзя развешивать белье на просушку. Промоченную в субботу одежду нельзя развесить сушиться даже там, где никто ее не видит.
Белье, одежду, бывшие влажными во время наступления субботы, нельзя трогать на протяжении всей субботы (даже если они высохли), если они были влажными настолько, что могли. коснувшись другой вещи, сделать и ее влажной (טופח על מנת להטפיח)
42. Складывать одежду или талит в субботу можно только при выполнении ряда условий. Есть мнение, разрешающее складывать, но не по уже существующим складкам.
43. Нельзя брызгать духами на одежду.
44. Нельзя чистить обувь в субботу, даже без обувной мази.
45. Нельзя зажигать, тушить, усиливать или ослаблять свет в субботу, а также включать, выключать или регулировать приборы, действующие на электричестве, батареях, газе, нефти и т.д. Например: телефон, обогревательные устройства, автомашины, регулировать центральное отопление и т.п.
Нас окружает множество электроприборов, которыми мы пользуемся в будние дни, поэтому в субботу следует быть особенно осторожными, чтобы не привести их случайно в действие, например, не проходить через автоматические двери. В субботу не разрешается заводить часы любых видов или устанавливать на них время. Есть виды часов, где это связано с запретами Торы (а не только мудрецов).
46. В субботу нельзя играть на музыкальных инструментах, а также издавать звуки при помощи свистка, звонка, трещотки и т.п. Нельзя хлопать в ладоши, однако можно похлопывать ладонью одной руки по тыльной стороне другой.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»