Темы: Борода, Запреты, Рав Бенцион Зильбер, Электроприборы
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый Рав Бенцион Зильбер, Ваш ответ на вопрос «Почему безопасной бритвой нельзя бриться, а электробритвой можно?» поставил меня в затруднительное положение и одновременно дал мне стимул исследовать эту область глубже. Не могли бы вы написать мнение «другой стороны» или подсказать «Тшувос» по этому вопросу?
Означает ли ваш ответ, что использование любой другой электробритвы, кроме перечисленных вами, это «Исур ДэОрайса» (запрет из Торы)?
А также я знал о существовании проблемы с бритвенной системой «lift and cut», но если снять эту систему «lift and cut», то электробритва кошерна. Достоверно ли это? Заранее благодарен за ответ. С уважением, Йегонатан
Уважаемый Йегонатан!
Откровенно говоря, не совсем понял, в чем Ваш вопрос. Как известно, факты — упрямая вещь и с фактами не спорят. Специалисты, которые вместе с раввинами производили эксперименты (брились неевреи), убедились, что хотя бы какая-то часть волос бороды при всех условиях срезалась до основания. А это, как пишет Шулхан Арух (Йорэ Дэа 181), запрещено по Торе. Это происходило из-за большой тонкости сеточки электромашинки (между 0,05 и 0,08 миллиметров) и из-за «гибкости» машинки по отношению к коже лица, когда части кожи лица входят в дырочки сетки и, таким образом, ножик срезает волосы у кожи.
Это происходило:
а. даже когда было два ножика и снимали один из них и
б. даже если не прижимали бритву к лицу.
Было мнение, что раз машинка работает по принципу ножниц, в которых есть 2 ножа, то само это снимает запрет Торы. Но раввины совершенно не приняли этого мнения. Ведь в Торе не сказано «ножницы». В Торе сказано в одном месте гилуах (бритье) и в другом ашхата — «уничтожение» волос, т.е. снятие волос до корня. И раз обе «стороны» запрета в наличии, то это запрещено по Торе.
Эти две машинки, Andis и Mega, отличаются тем, что оставляют от каждого волоса чуть-чуть, что ощущается на ощупь. Это делает эти машинки кошерными/
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Устная Тора объясняет, что в Письменной Торе — Пятикнижии Моисея — сформулированы 613 заповедей для евреев.
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Для того чтобы помочь человеку отвлечься от материальности, мудрецы приняли ряд постановлений, способных превратить Субботу в особый, не похожий на будни день
Рав Бенцион Зильбер
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Гади Поллак
Рав Яков Шуб
А если выключить звук и спрятать пульт?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Использование электричества в Субботу вызывает целый ряд вопросов
Рав Бенцион Зильбер
Рав Шимон Соскин
Тора заповедует нам любить ближнего своего, как самого себя, что понимается мудрецами Талмуда, как повеление не делать другому того, что не желаешь себе
Рав Яков Шуб
Насколько мужчине можно ухаживать за собой?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ