Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Грех познания привел к падению человека из чистого мира идей — категории пребывавшей в нем высшей души

Грех Древа Познания опустил человека и мироздание из мира идей в мир качеств

Сложность внутреннего принятия вышесказанного, огромное испытание, сопутствующее преодолению негативных качеств, несмотря на четкое знание их зазорности — проистекают из состояния человечества после греха Адама.

Рамбам объясняет, что уровень человека после греха изменился. Он опустился от выбора между истиной и ложью до выбора между добром и злом.

Присовокупим к этому слова Нефеш аХаим об уровне Адама до греха, когда его высшая душа пребывала в его теле, а после греха покинула его и только покрывает его сверху.

Грех познания привел к падению человека из чистого мира идей — категории пребывавшей в нем высшей души. Он спустился на уровень духа, системы качеств-эмоций, и приобщился к этому миру, который был для него одеяниями, а стал внутренней реальностью. И, как мы объясняли, качество даат способно переносить реальность человека, отрывать ее от внутренней действительности и присоединять к внешней со всей жизненной силой, так что эта связь становится жизненной реальностью, а ее разрыв — смертью.

Однако, как объясняется там в Нефеш аХаим, «ясные искры ее света сверкают от нее (высшей души) на голову человека, удостоившегося ее, каждый — по своему уровню и мере… и она дает человеку дополнительный рассудок для постижения». Мудрец Торы, прилепившийся к Древу жизни, Торе, удостаивается этого, он поднимает и возвышает свою реальность, чтобы приобщиться к ней, и тем самым он поднимается над системой качеств-эмоций и она становится для него одеяниями.

Корень данной концепции

Основа данной концепции объясняется там же, в Нефеш аХаим: уподобление человека Создателю, в чем и заключается базисный принцип всех законов Торы и законов знаний: ходить Его путями. Так начинает раби Моше Кордоверо свою книгу Томер Двора, которая занимается совершенствованием качеств характера: «Человеку следует уподобляться Творцу, дабы стать воплощением тайны Высшей Формы — “образа” и “подобия”. Ведь если человек уподобится Высшей Форме только своим телом, но не действиями, он искажает образ, и про него скажут: “прекрасный образ, но его дела безобразны”. Ибо главное в Высшем “образе” и “подобии” — это действия Творца».

А качества управления, через которые Творец раскрывается в управлении Своим миром, это одеяния для Его воли. Мудрец Торы, прилепившийся к миру идей, так что он стал его внутренней реальностью, а качества — ее одеянием, выполняет тем самым заповедь «ходить путями Всевышнего» и делает свою форму совершенной. Как пишет р.И.А.Хавер: «Сказали, что Тора облачает человека в скромность и богобоязненность. Тора называется одеяниями Всевышнего — это все Его качества, которыми Он раскрывается Своим созданиям. И когда человек занимается ею, он облачается буквально в одеяния Всевышнего и выходит в царском одеянии…»


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»