24 января 2003 года, темы: Семинары
Что только не перепробовали делать с русской алией, чтобы приблизить ее к иудаизму! Все, и даже семинары. Результаты плачевные — то есть почти никаких.
И это понятно. Когда после семинара, например, для сфарадим, несколько парней идут в ешиву, никто не удивляется — ведь они выросли в Традиции, и слова Торы, падая на подготовленную почву, дают хорошие всходы. Но для «русских» семинары, увы, не дали ожидаемых результатов.
Ведь если человек попадает на лекцию из олимовской пустоты и даже антирелигиозной атмосферы — как бы он не впечатлился на семинаре, без продолжения связи с ними, без его дальнейшей учебы на регулярных занятиях человек не сможет измениться, не приблизиться.
«Толдот Йешурун», крупнейшая русскоязычная керувная организация под рукодством рава Ицхака Зильбера, провела свой первый семинар. Напомним, что «Толдот Йешурун» объединяет усилия более 250 русскоязычных преподавателей Торы, которые проводят уроки по всей Эрец Исраель, организовано 17 вечерних колелей, в которых учаться несколько сотен хаврут, но семинарами иргун не занимался.
И вдруг — в кибуце Хафец Хаим, в сельской, пасторальной обстановке, шабат-семинар для преподавателей и учащихся — как потенциальных, так и реальных — колеля города Ашдод.
Более 100 человек участников.
Что случилось?
Рав Ицхак Зильбер говорит: «Провести такой шабат-семинар вместе, семьями, с уроками как для мужчин, так и для женщин (в то время как с детьми занимаются) — большая польза. Люди учаться в хеврутах по вечерам, но многие из них не знакомы, им не хватает общения, теплоты, непринужденной обстановки. И жены аврехим — ведь они по вечерам не видят мужей, им трудно, а на такой совместной субботе, они знакомятся с семьями учеников, они видят результат работы мужей...
Жаль что я сам не мог участвовать, но дочь с зятем очень довольны атмосферой и результатами.»
Семинар организован рош-колелем организации «Толдот Йешурун» в городе Ашдод равом Ариелем Левином, и руководителями ашдодской русскоязычной религиозной общины «Дор рвии» братьями Йосефом и Мордехаем Склярами.
«Рав Ариель Левин много лет работал главным раввином Грузии, имеет много учеников, огромный опыт преподавательской и организационной работы.
Собственно весь семинар — и его финансирование, и приглашение известных лекторов, и продуманность до деталей всей программы, влючая самые мелочи — участники получали на столах сборники шабатних песен (и песен было много) — все это заслуга рава Левина» — говорит Авраам Коен, манкаль иргуна. «Унас никогда не было денег на проведение семинаров — все средства идут на учебу. Опыт рава Левина показывает огромную пользу такого совместного шабата для преподавателей и учеников вечернего городского колеля. Были бы средства — мы теперь готовы организовать такие шабаты для всех наших колелей»
Уже перед шабатом начились лекции, потом были совместные молитвы обильно сервированые шабатние трапезы. Слова Торы и вечерния трапеза плавно перешли в вечерние уроки, из которых надо отметить урок для женщин рабонит Хавы Куперман, и интересная беседа, которая затянулась далеко за полночь, которую проводил один из лучших русскоязычных лекторов рав Ашер Кушнир.
После утренней молитвы опять вкусная еда сменялась песнями и словами Торы, а прогулка по кибуцу с посещением зоопарка внеслааромат сельского отдыха, сельской умиротворенности, такой редкой для городских жителей. После завершения субботы был незабываемый концерт рава Хаима Коена. Было заметно, что участникам не хотелось разъезжаться.
Рассказывает Йосеф Скляр, организатор «Дор Рвии», русскоязычной религиозной общины Ашдода:«Как возникла община? Приезжали прекрасные преподаватели из «Швут Ами», такие, как рав Шимон Грилиус, мы организовывали привлечение начинающих. Много помогла «Эш аТора» — и преподавателями, и финансово. Сейчас возникла потребность создании бейт-мидраша, который, мы надеемся, станет ядром нашей общины. Для людей было очень важен этот шабат- семинар, ко мне уже обратились несколько начинающих, теперь они хотят прийти учиться».
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»