Из цикла «Еврейский дом», темы: Муж и Жена, Еврейский дом, Критика, Рав Симха Коэн
Семейная жизнь с человеком, любящим постоянно критиковать, нелегка. Критикан создает открытое и скрытое напряжение, когда его партнер по браку постоянно остерегается что-либо делать из опасения, как отреагирует на это супруг? Он также вынужден постоянно думать, прежде чем что-либо сказать, потому что неизвестно, что скажет супруг в ответ. Когда это происходит постоянно и на протяжении долгого времени, такой супруг чувствует себя несвободным в собственном доме: в его жизни присутствует постоянное напряжение, и что-то внутри него постоянно стремится вырваться на волю и сокрушить барьеры. Кроме того, постоянные замечания, которые критикан делает по поводу того, что происходит в доме, или тех, кто в нем находится, омрачают множество положительных вещей, которые, несомненно, существуют, но о них почти не говорят и, тем более, не произносят комплиментов.
Муж и жена должны признать тот факт, что они — разные, и не каждое различие является недостатком. Даже если у супруга есть реальные недостатки, второй супруг не обязан заставлять его изменяться и исправлять их. Чем исправлять недостатки другого, гораздо осмысленней учиться жить с ними. Критикан ищет себе путь, который кажется ему более простым: делать супругу замечания. Но однозначно доказано, что такой путь не эффективен. Если, несмотря ни на что, человек считает нужным сделать замечание, это следует делать только по необходимости и с любовью к супругу.
Сказали мудрецы (Таанит 20):
«Да будет человек всегда мягким, как тростник, а не твердым, как кедр. Ведь сильный порыв ветра вырывает кедр из земли и переворачивает его. А тростник — даже все ветры мира не сдвинут его с места, поскольку он склоняется вместе с ними. И когда затихает ветер, тростник стоит на своем месте».
Объясняет рав Гутнер в своей книге «Пахад Ицхак»:
«Отсюда мы учим, что, несмотря на то, что обычно склонение и победа — это два противоречащих друг другу понятия, иногда мы обнаруживаем, что именно в способности к склонению перед обстоятельствам содержится сила победы. Победа тростника над бурей состоялась из-за его способности склоняться. Таким образом, склонение не является здесь проявлением недостатка силы, а, как раз наоборот, выражением ее изобилия. Способность тростника к склонению используется им как мощь в одеждах слабости».
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»