Из цикла «Еврейский дом», темы: Муж и Жена, Еврейский дом, Критика, Рав Симха Коэн
Если в семье царит атмосфера критики, то можно предположить, что и дети, когда вырастут и создадут собственную семью, скопируют эту атмосферу и будут критиковать своих супругов, и так это будет передаваться из поколения в поколение. Поэтому важно фильтровать критику и взаимные претензии в присутствии детей. А если родители проявляют сдержанность и стараются делать как можно меньше замечаний, их дети, когда вырастут, тоже будут вести себя так же, и смогут создать приятную атмосферу в собственной семье.
Критика также учит детей системе приоритетов в жизни. Например, если в семье постоянно критикуются недостатки, относящиеся к материальным и малозначительным вещам, то тем самым детям внушается важность вещей, которые, в соответствии с еврейским мировоззрением, не являются ценностными и важными. С другой стороны, если критикуются только принципиальные и ценностные вещи, то тем самым в их сознании откладывается, что стоит уступать во многих вещах, но только не в принципиальных и важных вопросах.
Стоит обратить внимание на один очень важный аспект, который еврейская традиция рассматривает как весьма негативный в системе отношений между супругами. Когда супруги не ладят друг с другом, особенно в семье, где уровень критики очень высок, а положительных слов очень мало, у каждого из них появляются мысли: может быть, было бы лучше, если бы я вышла замуж за кого-то другого/женился на другой? Согласно еврейскому мистическому учению, такие мысли о других возможных партнерах весьма негативно влияют на детей, которые рождаются у такой пары. Подобные мысли в особенности могут возникнуть, если муж и жена ссорятся и критикуют друг друга перед тем, как выйти из дома, ведь на улице они видят много других людей и невольно сравнивают их со своим супругом. Поэтому следует приложить максимальные усилия, чтобы хотя бы перед выходом из дома не ссориться, а наоборот, выражать друг другу свою симпатию и любовь. Это станет преградой всем нечистым мыслям о других возможных партнерах.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»