Из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала», темы: Деньги, Тора и бизнес, Шауль Вагшал, Проценты, Ссуда
Партнеры могут вместе одолжить деньги в нееврейском банке и заплатить процент из общего фонда.
Если по условиям займа каждый партнер несет личную ответственность за всю одолженную сумму, им нужно договориться, что, если банк получит плату за процент от одного из партнеров, другой партнер не обязан платить ему из своих личных ресурсов, а только из общего партнерского фонда.
Если один из партнеров намерен взять ссуду на свое имя для совместной деятельности, мы делаем различие между "пассивным" (финансовым) и "работающим" партнером. При работе с "пассивным" партнером взятие денежного кредита создает проблему процента. Дело в том, что, если "пассивный" партнер вкладывает свой капитал в бизнес, он фактически одалживает часть денег своему партнеру (поскольку тот берет на себя ответственность за эту часть). Хотя процент, возвращаемый банку, обычно выплачивают из общего фонда, может создаться впечатление, будто "работающий" партнер как бы платит часть процента от имени партнера, который инвестировал деньги.
Прежде чем взять заем, надо посоветоваться с раввином, как правильно организовать дело, чтобы исключить возникновение процента.
Если "работающий" партнер намерен занять деньги для организации общего бизнеса на свое имя, причем другой партнер не будет нести личной ответственности ни перед ним, ни перед банком, то процент, который будет позже выплачен банку из их совместного фонда, можно считать в определенных обстоятельствах частью коммерческих расходов.
Объясним подробнее. Если чистая прибыль получена путем увеличения капитала, то, как утверждают некоторые авторитеты Торы, процент можно рассматривать по статье коммерческих расходов и его разрешается выплатить из общего фонда, но при условии, что он будет выплачен до раздела прибылей. Если же прибылей нет, то здесь нет единого мнения относительно того, можно ли считать процент частью "коммерческих расходов", за которую оба партнера несут равную ответственность.
Поэтому снова даем общий совет: прежде чем взять заем, надо посоветоваться с раввином, чтобы правильно организовать дело и исключить возникновение процента.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»