Из цикла «Понятия и термины Иудаизма», темы: 9 Ава, Пост, Авдала, Реувен Пятигорский, Траур по Храму
Продолжаем готовиться к посту Девятого ава.
Во всем Израиле в этот день принято не делать работу, которую можно отложить на другой день. В течение дня поста до полудня не занимаются, например, торговлей, ибо подобные занятия отвлекают человека от поста. Но если работу нельзя отложить без того, чтобы не понести убытков, ее можно сделать. Наши мудрецы предупреждают, что всякий, кто занимается работой Девятого ава (даже после полудня, даже если делать эту работу разрешено), не увидит знака благословения и не получит пользы от своей работы. В день поста Девятого ава не принято совершать прогулок (даже по обычной улице, не говоря о парке и пр.) из опасения, что человек, забывшись, начнет развлекаться.
Не приветствуют друг друга, более того — воздерживаются от самых обычных приветствий. В этот день не посылают подарков друг другу.
До полудня не сидят на стульях, а только на полу либо на низкой скамейке. Тому, кто едет на машине, можно сидеть как обычно.
О молитвах. В синагоге в этот день зажигают минимальное количество ламп или свечей, — только чтобы можно было различать буквы. Снимается занавес со шкафа со свитками Торы. Все это для того, чтобы проникнуться памятью о разрушении Храма.
Тихо и со слезами молятся вечернюю молитву — подобно человеку, пребывающему в трауре. После молитвы читают свиток Эйха («Плач» пророка Йирмеяу). Хазан, ведущий молитву, читает свиток вслух, остальные слушают.
В большинстве общин Израиля принято во время утренней молитвы не закутываться в талит гадоль и не накладывать тфилин, как это делают в обычные дни. В молитве не читают «покаяние». Утром читают специальные молитвы, написанные стихотворным размером — кинот. Во время дневной молитвы закутываются в талиты и надевают тфилин. После полудня можно сидеть на высоких сидениях.
Внимание! Если пост Девятого ава начинается на исходе субботы, то из всего обряда авдала произносят лишь благословение над зажженной свечей, но не произносят благословение на благовония. Лишь по завершению дня поста произносится благословение о «разделении» субботы и будней над бокалом вина и вино выпивается, но при этом не произносятся благословения ни на огонь, ни на благовония.
См. также: Тематический обзор по теме 9 ава
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»