Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Некоторые факты о жизни царя Шломо (Соломона)

 

Царь Соломон. Сын царя Давида и Бат Шевы, получивший прозвище «мудрейший из людей». Годы его правления были периодом высшего расцвета еврейской государственности, эпохой расцвета и могущества Израиля, годами мира и покоя. Царь Шломо оставил в народной памяти неизгладимый след своей мудростью, а также богатством и благочестием. Но самым высшей его заслугой было возведение Иерусалимского храма.

 

Истории жизни Шломо посвящена первая половина Первой книги Мелахим (Царей), вошедшей в Танах. Воцарившись в 12 лет (по другой версии в 20), он правил страной ровно 40 лет и умер в 2964 году еврейского летоисчисления (от Сотворения мира).

 

Воспитывал его пророк Натан, который добился от умирающего Давида разрешения помазать Шломо на царство. Уже с юных лет Шломо отличался необычайной мудростью. В зрелые годы им написаны Шир-Аширим (Песня песней), Мишлей (Книга Притчей), Коэлет (Экклезиаст), несколько псалмов, вошедших в Теилим; ему приписывается авторство многих изречений и песнопений.

 

По свидетельству Танаха, Шломо дважды удостоился Откровения Всевышнего. Первый раз, еще до постройки Храма, ему в ночном видении было предложено Б-гом выбрать то, чего он хочет. Шломо не стал просить богатства, славы, долголетия и пр., он попросил только мудрости и умения править страной. За это ему были обещаны и мудрость, и богатство, и слава, а также долголетие — если будет следовать путям Торы. Второй раз Всевышний явился ему после завершения строительства Храма, возвестив о будущем расколе страны.

 

О царе Шломо сложено много поэтических историй, в них он фигурирует как носитель высочайшей мудрости. Но настоящая мудрость царя проявилась в его постоянном стремлении распространить Тору в еврейском народе, для чего он повсеместно возводил школы и синагоги. Мидраш сообщает, что царь был настолько лишен надменности, что в присутствии семи мудрецов, определявших високосный год, всегда хранил молчание.

 

Талмуд приписывает Шломо постановление об омовении рук перед едой, а также слова молитвы, включенные в Биркат-Амазон: «Аль Абаит Агадоль ве-Акадош», Благодарение за Храм, великий и святой.

Подробная биография царя Шломо


Глава начинается с описания тех повелений, которые Всевышний дал Моисею и Аарону после смерти двух старших сыновей Аарона. Читать дальше

Описание служения первосвященника в Йом Кипур

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».

«Ахарей мот» («После гибели»)

Рав Бенцион Зильбер

Материалы рассылки за 5765 год

На тему недельной главы, Ахарей мот—Кдошим 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

«Слова мудрецов в спокойствии слышнее, чем крик правителя…», — учил царь Соломон (Экклезиаст 9:17). Слова, произнесенные в спокойствии, лучше воспринимаются людьми, — поясняет Раши. — … Слова Моисея приняты евреями и сегодня, а указы правителей не исполняются.

Ахарей мот. С ног на голову

Рав Бенцион Зильбер

Глава «Ахарей мот» излагает правила священнослужения в Храме в Йом-Кипур. Заключительная часть главы содержит указания относительно запрещенных половых связей.