Раби Хаим-Михаэль-Дов Вайсмандель23 июня 2009 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Выдающийся исследователь Торы, руководитель нью-йоркской ешивы Нитра в годы Второй Мировой Войны занимался изучением буквенных кодов, скрытых в тексте Пятикнижия. К этим исследованиям его привели отдельные высказывания и намеки, содержащиеся в книгах кабалистов прошлых веков. Далее | |
Раби Йехиэль-Яаков Вайнберг (Сридей эш)22 июня 2009 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография раввина Далее | |
Раби Йеуда-Зеев бар Моше-Ицхак Сегаль14 июня 2009 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография раввина Далее | |
Раби Натан-Меир бар Моше-Йом-Тов Вахтфогель9 июня 2009 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография раввина Далее | |
Раби Мордехай бар Исраэль Гифтер8 июня 2009 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография раввина Далее | |
Раби Авраам-Яаков бар Меир Акоэн Пам4 июня 2009 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография раввина Далее | |
Раби Яаков-Моше-Мордехай бар Исраэль-Гершон Алеви Соловейчик1 июня 2009 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография раввина Далее | |
Раби Хаим бар Авраам-Йосеф Крайзвирт10 мая 2009 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» ...Машгиах расположенной в Бней-Браке ешивы Поневеж, выдающийся мыслитель и педагог р. Элияу Деслер (Михтав миЭлияу) был настолько поражен личностью р. Крайзвирта, что немедленно написал восторженное письмо своим друзьям в Англии: «Я нашел здесь молодого гения, который занимается в колеле в Петах-Тикве. Он обладает совершенными познаниями в обоих Талмудах и является глубочайшим аналитиком как в области алахи, так и в области агады. В нашем поколении я не видел никого, подобного ему» (там же) Далее | |
Раби Шломо бар Хаим Эльяшив (Бааль аЛешем)10 апреля 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Жизнеописание выдающегося кабалиста из рода АРИЗАЛЯ. «…он проник в таинственный сад — в сокровенный смысл писаний, содержащих святое учение Аризаля». Далее | |
Раби Ицеле Петербургер9 апреля 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» «Что прежде был Петербург? Пустыня. А теперь же это — Бердичев!» Далее | |
Раби Исраэль Ашкенази из Шклова6 апреля 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Предание свидетельствует, что в Йерушалаиме раби Исраэль удостоился открытого чуда. В год засухи запасы хлеба закончились и община находилась на пороге голодной смерти. В довершение всех бед община не получила денежной поддержки, ожидаемой из Европы. Перед праздником Песах раби Исраэль созвал старейшин общины, чтобы обсудить положение, — ведь евреи даже не могли испечь мацу для выполнения заповеди. После этого собрания ему сказали, что его ожидают несколько арабских купцов. Арабы сообщили, что им удалось купить большую партию зерна, и они готовы перепродать весь товар. Раби Исраэль объяснил им, что сейчас не располагает деньгами, но, к его удивлению, купцы заявили, что готовы положиться на честное слово раввина. Не попросив даже аванса, они передали раби Исраэлю зерно и сазали, что вернутся за деньгами позднее. Община было спасена от гибели, — а «арабские купцы», которых так ждал получивший деньги из Европы раби Исраэль, никогда уже вернулись (Маасей авотейну, Микец). Далее | |
Рав Исраэль Салантер27 марта 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография выдающегося мудреца Торы, основателя движения Мусар Далее | |
Рав Шимшон-Рафаэль Гирш17 мая 2006 года, С. Бернфельд Жизнь и деятельность выдающегося раввина, основателя движения «Тора вэ-дэрех эрец». Далее | |
Рабби Хаим из Воложина1 марта 2006 года, С. Бернфельд Религиозное чувство — вещь весьма шаткая и неопределённая. От такого чувства, если оно станет основой религиозной жизни народа, очень легко перейти к пренебрежению Торой и Мицвот. Далее | |
Рав Арье Левин16 августа 2005 года, Рав Пинхас Шнайдер Люди помнят о нем. А те, кто не знал о его существовании, прочтут надпись на табличке, прикрепленной к стене дома, где он жил, и спросят: «Кто это, рав Арье Левин?»… Далее | |
Рав Исроэль-Меир Лау9 мая 2005 года, Толдот Йешурун | |
Хазон Иш, рав Карелиц25 января 2005 года, Рав Моше Пантелят Р. Моше Пантелят о Хазон Ише — раве Карелице Далее | |
Рав Пинхас Гольдшмит3 сентября 2004 года, Редакция Толдот | |
Рав Хаим Фридляндер3 сентября 2004 года, Редакция Толдот Рав Хаим Фридляндер — известный израильский раввин, духовный наставник и мудрец Торы. Далее | |
Раби Фишел Златопольский25 апреля 2004 года, Редакция Толдот | |
Рав Йеуда Гордон7 января 2004 года, Редакция Толдот |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ахарей мот»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ахарей мот
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Запрещенные связи
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Аарон войдет в Святилище с символами, назначение которых воздействовать на осознание им своих должностных функций: бык символизирует его роль «работника на поле Б-жьем, что является целью жизни еврея».
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки за 5765 год
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
«Слова мудрецов в спокойствии слышнее, чем крик правителя…», — учил царь Соломон (Экклезиаст 9:17). Слова, произнесенные в спокойствии, лучше воспринимаются людьми, — поясняет Раши. — … Слова Моисея приняты евреями и сегодня, а указы правителей не исполняются.
Рав Бенцион Зильбер
Глава «Ахарей мот» излагает правила священнослужения в Храме в Йом-Кипур. Заключительная часть главы содержит указания относительно запрещенных половых связей.