Ликутей Амарим — Тания. Глава 5115 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» О пребывании Б-га в нашем мире Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 4515 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Еще один путь — пробуждать в себе сострадание по отношению к искре Б-жественного, облеченной в тело в этом далеком от Б-га мире, мире «клипот». Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 4715 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Нужно всегда ощущать себя вышедшим из Египта, и это — освобождение Б-жественной души из плена в теле и ее включение в единство Б-га через Тору, и особенно — через чтение «Шма». Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 3815 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Различие между сосредоточенной молитвой и молитвой без участия мысли. Основная мысль и намерение при исполнении заповедей - желание стать приверженным Всевышнему через приверженность Его Желанию. Интеллектуальные и естественные страх и любовь. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 4115 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Хотя позитивные заповеди связаны с любовью, негативные - со страхом, для исполнения всех их нужен прежде всего ощутимый сердцем страх, дабы не воспротивиться Всевышнему. По меньшей мере нужно размышлять о Нем, наполняющем небо и землю. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 4415 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Еще один вид любви, который есть во всех душах евреев. Как стремится человек к жизни своей души, так стремится он к Б-гу. И еще более возвышенная любовь - как у сына, готового на все ради родителей. Это - любовь Моисея, но в душе каждого скрыто нечто от нее. Следует приучать себя к ней, и привычка станет натурой. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 3515 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Средние не могут полностью пересилить в себе животную душу. Огонь свечи связан с фитилем посредством масла. Так душа человека, даже совершенного праведника, теряет существование в свете Всевышнего посредством исполняемых действием заповедей. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 2815 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Если дурные мысли и влечения возникают во время изучения Торы и молитвы, не следует обращать на них внимания и не следует от этого грустить, а лишь увеличить свои усилия. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 2915 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Если человеку не удается побороть отупение сердца при молитве, нужно избрать особое время для того, чтобы стараться осознать свое ничтожество и продумывать всю свою жизнь. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 3115 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Различие между грустью, от которой тупеет сердце и теряет свою живость, и горечью, при которой сердце живо. Горечь - от категории гвурот стороны Кдуша, цель ее - смягчить Суд в корне его. Время, благоприятное для нее, - когда человек так или иначе грустен по какой-либо причине. А потом он придет к истинной радости, подумав о том, что есть в нем частица самого Б-га свыше. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 3315 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Временами нужно освещать душу, размышляя о единстве Всевышнего. Долго размышляя об этом, человек придет к истинной радости, и это - подлинная близость к Б-гу. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 3415 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Праотцы постоянно были связаны мыслью с Творцом, также и пророки и Моисей. Подобное тому испытали евреи у горы Синай. Придя к выводу, что разум его слишком мал, чтобы осознать небытие мира пред Б-гам, человек должен установить себе постоянные часы днем и ночью для изучения Торы, пожертвований и т. п. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 2315 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Различие между Торой, единой со Всевышним, и заповедями, которые называются членами тела Короля. Члены тела повинуются желанию души. Через заповеди сила членов и мозга человека также становится колесницей Высшего Желания Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 215 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Главы из книги Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 815 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Главы из книги Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 915 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Главы из книги Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 1015 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Главы из книги Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 115 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Противопоставление самоощущения грешника и радости, с которой следует служить Всевышнему. Что собой представляют праведник, грешник и средний. Две души. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 315 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Десять сил души, составляющие разум и силы эмоций. Хохма - первый проблеск мысли, Бина - ее развитие, Даат - связь мысли со Всевышним. От действия этих трех ступеней разума рождаются любовь к Б-гу и страх пред Ним. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 515 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Великое и удивительное единство с Б-гом, достигаемое через познание Торы: разум облечен мудростью Б-га, и сама она в нем заключается. В физическом мире не существует подобного этому абсолютного единства. Тора - хлеб и пища души. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 615 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Все сотворено в противоположении. Против десяти сфирот Б-жественной души — десять «венцов нечистоты» животной души. Мысль, речь и действие не обращенные к Б-гу, получают влияние от «обратной стороны» и «клипот» Три совершенно нечистые «клипот». Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 715 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Верхняя ступень «клипот» — преобладание зла с некоторой долей добра. Она питает животную душу еврея и все разрешенное Торой, но в зависимости от намерения человека все это может быть направлено к абсолютному злу или к абсолютному добру. Далее | |
Законы раскаяния. Глава 82 июня 2005 года, Раби Моше бен Маймон РАМБАМ, из цикла «Законы раскаяния» Рамбам о Грядущем Мире и жизни праведников в нем. Далее | |
Кадиш14 марта 2005 года, Герман Вук Из книги Германа Вука. "Это Б-О-Г мой" Далее | |
Крылья для полета8 марта 2005 года, Рав Моше Пантелят Почему человек не может «насытиться» и ощутить покой? Потому что кормит свою душу не тем, что она просит. Далее | |
«Совершенная мера» 10. О награде и наказании4 февраля 2005 года, Раби Элияу миВильна Виленский Гаон, из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)» Десятая глава из книги Виленского Гаона "Совершенная мера" Далее | |
Хазон Иш о вере и душе30 декабря 2004 года, Рав Моше Пантелят Книга «Вера и упование» впервые переведена на русский язык. Она будет полезна не только для тех, кто делает свои первые шаги в постижении мудрости иудаизма, но и для тех, кто «в теме». Учимся верит, учимся радоваться чудесам. Далее | |
О душе человека и ее действиях14 октября 2004 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»» Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем» Далее | |
О роде человеческом6 августа 2004 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»» Глава из книги «Дерех Ашем», часть «Об основах мироздания». О роде человеческом Далее |